Maurisio писал(а): ↑2016-07-29 21:57:10
Шкаф цепей защит ТН (терминал фирмы ABB) находится на релейном щите 220 кВ подстанции 500 кВ нового поколения. В этом терминале есть встроенный стрелочный вольтметр при нажатии кнопки можно измерять значение напряжения небаланса - контроль "разомкнутого треугольника" (установленное значение 5,4 В, помечено в виде черты фломастером на вольтметре, которую стрелка вольтметра при нажатии кнопки недолжна переходить и написано цифровое точное значение 5,4В).
Перефразируя уважаемого doro, стоять рядом с ТН-oм, вольтметр Напряжения Нулевой Последовательности которого показывает 5.4V должен только человек, который очень хорошо застрахован от внезапной смерти. В таком случае его родные смогут выплатить всю ипотеку за дом и за машину. Если такой страховки у человека нет, то подходить к этому устройству не следует вообще.
В идеале при качественной сборке ТН, при качественном симметричном напряжении на шине/линии, а также при отсутствии витковых, этот вольтметр должен показывать напряжение близкое к нулю. Но там всегда присутствует мусор, поэтому что-то он будет показывать.
Я не знаю какой ряд напряжений на вторичной обмотке принят в СССР, но основываясь на сообщении коллеги Gluk11, предполагаю его величину RMS = 60V.
Если первичное напряжение на шине/линии симметрично, а прибор показывает 5.4V, взяв в векторной форме и предполагая умозрительно в качестве примера, что проблема кроется во вторичной обмотке фазы А:
(1) 3Vo = Va + Vb + Vc, и замеряя
(2) 3Vo = 5.4@180, получаем
(3) Va = 3Vo - (Vb + Vc)
(4) Va = 5.4@180 - (60@240 + 60@120)
(5) Va = 43.8@0 deg
также:
(6) 3V1 = 54@0
(7) 3V2 = 5.4@180
(2) 3Vo = 5.4@180
То есть если при заведомо известном нормальном первичном напряжении, Ваше 3Vo показывает 5.4v, и Ваш Флюк меряет соответственно на терминале фазы А что-то рядом с 43v (а лучше померить прибором показывающим углы), то значит проблема в фазе А.
И это серьезно.
Если все три обмотки Вашего ТН сидят на одном сердечнике, то в таких случаях в нем наводится масса гармоник и прочего иного мусора, и все это ведёт в конечном итоге к дальнейшим витковым и к дальнейшему перегреву всей конструкции и в конечном итоге - к выплате Страховой Компанией максимальной суммы страхования Вашим родным (не приведи Аллах).
Я лично видел последствия взрыва такого ТН. Это зрелище не для слабонервных, хотя если бесшабашный монтер вернулся живым со специальной поц-операции (шансов практически нет), то на взрыв такого ТН-а он даже ухом не поведет..
Я давно уже не видел в США таких устройств. Тут практически все переведено на раздельнофазные ёмкостные ТН.
p.s. Буду благодарен если кто-нибудь перепроверит расчеты.. надеюсь не ошибся
Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!