Dr.Radio писал(а): ↑2023-03-01 15:12:07
Так, собственно, что-то произошло? Частота пошла вверх и не снижалась?
SVG писал(а): ↑2023-03-01 16:58:11
турбинистам бы волноваться, а не начальнику электроцеха.
Волновался, все-таки, начальник электроцеха. Неисправности в устройстве автоподгонки частоты не было. А почему волновался начальник электроцеха - вспомнить уже не могу. Полвека прошло. Помню, что волновалось тогда все техническое руководство станции - вдруг несинхронно автосинхронизатор включит генератор. Больно молодой наладчик был.
Все были против включения генератора с помощью автосинхронизатора и только начальник техотдела спас ситуацию. Грамотный был мужик, его, похоже, уважали..
Добавлено: 2023-03-02 08:28:32
ПАУтина писал(а): ↑2023-03-02 00:33:35
НО это не одно и тоже!, угол на синхронизаторе и межсистемный угол в ЭС - угол блокировки ТАПВ! Неблокировка ТАПВ просто предоставляет возможность выполнить синхронизацию, которая для гарантии работает при значительно меньшем угле.
Я отношусь к этому гораздо проще. На станции (подстанции) есть общие шинки синхронизации с одним, блокирующим АПВ, реле контроля синхронизма. На этом реле возможно выставить только одну уставку. Вот и ставят для станций уставку в 20 град, а для ПС - 40град. Реле контроля синхронизма в устройстве ТАПВ ВЛ дает возможность более точно выставить блокирующие углы при ТАПВ присоединения. Чем и пользуются при задании уставок. Тем более, что ТАПВ происходит хоть и после бестоковой паузы, но после КЗ, и возможного большого межсистемного угла, но достаточного, чтобы соединить части системы без нарушения устойчивости. Включение ВЛ вручную происходит, в основном при заранее подготовленных режимах, планово, и, поэтому с гарантированным углом блокировки.
Хотя это не совсем так. У меня в практике был казусный случай. Включали в работу ВЛ-500кВ после планового ремонта оборудования. ВЛ соединяла ГРЭС с весьма дефицитным по энергопотреблению узлом. Включали поздно вечером. По каким то причинам диспетчер ОДУ затягивал включение выключателей ВЛ (их два). Весь ремонтный персонал и я, как релейщик, отпросились у дежурного инженера и уехали домой - завтра утром на работу, а сегодня дежурному осталось повернуть только рукоятку ключа управления. Без релейщика справится. Приезжаю домой (примерно через час), а меня уже ждет на телефонной трубке дежурный инженер ПС. Оказалась, что поступила команда на включение выключателя, а выключатель не включается. Немного повезло - дежурный инженер работал когда-то релейщиком и кое что понимал в реле. Попросил дежурного подойти к комплектам ТАПВ панели АПВ-503 включаемой ВЛ и проверить состояние реле контроля синхронизма. На этих реле была уставка, блокирующая ТАПВ, в 70 град. Реле оказались отпавшими. Получалось, что угол между напряжениями частей ЭС был более 40 град (поэтому дежурный не мог включить вручную выключатель через шинки синхронизации) но меньше 70 град. Далее я пошел на хитрость - попросил дежурного подойти к панели автоматики выключателя ВЛ, снять крышку с реле РКВ (реле команды включить) и нажать на якорь реле. Дежурный это проделал и успешно включил выключатель. Далее начались вопли дежурного, что я его подставил и он без команды диспетчера включил выключатель. Но это все лирика. Никто его не ругал, так как выполнили главное - подключили надежный источник питания к дефицитному узлу.