Тема: Проблема с частотным приводом
Здравствуйте! Может быть кто-нибудь сталкивался в практике, подскажите пожалуйста, в чем может быть причина.
При эксплуатации двигателей с частотно-регулируемым приводом столкнулся с проблемой периодического перегруза двигателей.
Исходные данные:
1. Имеется 8 эл.двигателей одинаковой мощности (Р=2,2 кВт, Iном=5,6А) с групповым регулированием оборотов (0-10V шлейфом по частотникам) и индивидуальным включением. Как правило, работают все восемь одновременно. Это питатели угольной пыли для котельной установки - вентиляторы через редукторы.
2. Каждый двигатель включен в сеть через частотный преобразователь (ATV312HU22N4) - производства Schneider Electric.
3. Основные настройки ПЧ - по умолчанию (кроме, разумеется, характеристик двигателя - ном. ток, ном. обороты и т.п.)
Возникающая проблема и дополнительные сведения:
1. Во время работы периодически возникает перегруз двигателей (иногда нескольких, иногда одного из восьми) - до 7,5А. Перегруз сопровождается повышенным шумом на самом двигателе - шелестом, будто неисправен подшипник.
2. При включении "неисправного" двигателя напрямую (без ПЧ) никакого перегруза нет - двигатель работает ровно и с нормальным током.
3. При включении "неисправного" двигателя с другим частотником (аналогичным) - наблюдаем перегруз до 7,5А, вплоть до срабатывания защиты - частотник отключает двигатель через какое-то время, с времятоковой характеристикой тепловой защиты сходится.
4. Замечено, что на появление дефекта влияет выбранный закон управления двигателя - векторный или энергосберегающий. При векторном режиме дефект проявляется значительно реже, но и рабочий ток держится около 4.6А. При энергосберегающем режиме (который производитель частотников рекомендует для механизмов с переменной вентиляторной нагрузкой) имеем рабочий ток около 1,6А, но дефект с перегрузкой выскакивает чаще. Ток перегруза в обоих режимах не превышает 7,5А.
5. Дефект периодически появляется то на одном, то на другом двигателе. Осмотр механизмов и двигателей отклонений от нормы не показал. С расцепленным механизмом, или под нагрузкой - не влияет на результат, дефект остается. Шум на двигателе всегда одинаковый, ток перегруза - всегда около 7,5А.
Частотный привод на подобных механизмах используем давно, с подобной неисправностью столкнулись впервые. Двигатели исправны, частотники, скорее всего, тоже - ибо сразу все (из них некоторые абсолютно новые, некоторые - использовались на подобных двигателях раньше) выйти из строя не могли. Настройки частотников - абсолютно одинаковы, большая часть из них - оставлена заводскими (по умолчанию).
Буду рад выслушать любые предположения, проблема весьма неприятная и требует скорейшего решения. Пожалуйста, помогите :)