1

Тема: Проблема с частотным приводом

Здравствуйте! Может быть кто-нибудь сталкивался в практике, подскажите пожалуйста, в чем может быть причина.

При эксплуатации двигателей с частотно-регулируемым приводом столкнулся с проблемой периодического перегруза двигателей.

Исходные данные:
1. Имеется 8 эл.двигателей одинаковой мощности (Р=2,2 кВт, Iном=5,6А) с групповым регулированием оборотов (0-10V шлейфом по частотникам) и индивидуальным включением. Как правило, работают все восемь одновременно. Это питатели угольной пыли для котельной установки - вентиляторы через редукторы.
2. Каждый двигатель включен в сеть через частотный преобразователь (ATV312HU22N4) - производства Schneider Electric.
3. Основные настройки ПЧ - по умолчанию (кроме, разумеется, характеристик двигателя - ном. ток, ном. обороты и т.п.)

Возникающая проблема и дополнительные сведения:
1. Во время работы периодически возникает перегруз двигателей (иногда нескольких, иногда одного из восьми) - до 7,5А. Перегруз сопровождается повышенным шумом на самом двигателе - шелестом, будто неисправен подшипник.
2. При включении "неисправного" двигателя напрямую (без ПЧ) никакого перегруза нет - двигатель работает ровно и с нормальным током.
3. При включении "неисправного" двигателя с другим частотником (аналогичным) - наблюдаем перегруз до 7,5А, вплоть до срабатывания защиты - частотник отключает двигатель через какое-то время, с времятоковой характеристикой тепловой защиты сходится.
4. Замечено, что на появление дефекта влияет выбранный закон управления двигателя - векторный или энергосберегающий. При векторном режиме дефект проявляется значительно реже, но и рабочий ток держится около 4.6А. При энергосберегающем режиме (который производитель частотников рекомендует для механизмов с переменной вентиляторной нагрузкой) имеем рабочий ток около 1,6А, но дефект с перегрузкой выскакивает чаще. Ток перегруза в обоих режимах не превышает 7,5А.
5. Дефект периодически появляется то на одном, то на другом двигателе. Осмотр механизмов и двигателей отклонений от нормы не показал. С расцепленным механизмом, или под нагрузкой - не влияет на результат, дефект остается. Шум на двигателе всегда одинаковый, ток перегруза - всегда около 7,5А.

Частотный привод на подобных механизмах используем давно, с подобной неисправностью столкнулись впервые. Двигатели исправны, частотники, скорее всего, тоже - ибо сразу все (из них некоторые абсолютно новые, некоторые - использовались на подобных двигателях раньше) выйти из строя не могли. Настройки частотников - абсолютно одинаковы, большая часть из них - оставлена заводскими (по умолчанию).

Буду рад выслушать любые предположения, проблема весьма неприятная и требует скорейшего решения. Пожалуйста, помогите ICQ/ab:)

2 (2015-03-26 07:17:00 отредактировано l_yuriy)

Re: Проблема с частотным приводом

11111

3 (2013-12-30 22:25:41 отредактировано hoh525)

Re: Проблема с частотным приводом

Имхо, в энергосберегающем режиме  постоянная составляющая намагничивает  эд.Возможно я не прав, тогда нужна осциллограмма напряжения на самом эд.Обычно ток растёт при уменьшении  питающего напряжения, ведь без ЧПривода эд работает нормально.

4 (2015-03-26 07:17:39 отредактировано l_yuriy)

Re: Проблема с частотным приводом

1111111111111

5

Re: Проблема с частотным приводом

частотник А2 VFD 8022 2,2 кВт
Заказал это устройство в Озоне
(1 ф 220 на 3 ф 220)
В наличии инструкция на английском (также нашел и русский вариант, но перевод похоже с китайского, английская даже понятней)
Никак не получается запустить.
Индикация в норме, ошибок нет, дыма нет, настройки принимаются.
Нет напряжения на выходе как и при встроенном управлении, так и при внешнем,
но все правильные параметры отображаются на табло.

Ситуация - или лыжи не едут, или я е...й

Кто-нибудь работал с таким устройством?
Не вскрывал, но подозреваю ситуацию как с будильником фирмы ONE MECHANIZMUS.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2023-06-23 12:14:09 отредактировано ПАУтина)

Re: Проблема с частотным приводом

suncov_di писал(а):
2023-06-23 12:00:31

Нет напряжения на выходе как и при встроенном управлении

может глупый вопрос, но всё же... а нагрузка есть?,
я бы для пробы в начале подключил бы три ТЕН-а (чайника или утюга, т.е. чисто активную нагрузку) и осциллограф посмотреть кривулю...
мой опыт говорит, если тока нагрузки нет или он мал, то ни один тиристор не включится...

7

Re: Проблема с частотным приводом

подключен на пробу ЭД 300 Вт

8

Re: Проблема с частотным приводом

suncov_di писал(а):
2023-06-23 15:02:22

подключен на пробу ЭД 300 Вт

так об этом и речь...
может нагрузка мала, если он 2200, а нагрузка 300, то всего 13,6% и это максимум... дело в том, что ЧРП толчков не делает, а так конечно, при запуске ток был бы 5  раз больше...