Dr.Radio писал(а): ↑2023-06-27 18:38:22
Спасибо! Но почитав его, я понял, что обозначения на схемах являются по большей части рекомендуемыми, а не обязательными. А вот реально что позабавило, так это диспетчерские наименования линий, это же ужас просто! Не проще ли просто присваивать номера линиям и подстанциям?
Да рекомендуемыми. однако, если вы хотите, чтобы не было аварий, то лучше начать применять эти самые рекомендуемые правила. Люди, которые на объектах выполняют переключения - работают там не вечно, одни приходят , другие уходят и придумывая что-то свое, вы столкнетесь с тем, что какие-нибудь ваши правила будут ровно противоположны тем, которые знают вновь пришедшие люди. Это приведет к ошибке. Оперативник, который много лет проработал на подстанциях, где ОР именовался ОР, перейдя на объект, где вместо ОР будет ШР, точно ошибется. Не факт, что ошибка доведет до аварии, но что ошибется не сомневайтесь.
И вы же спрашивали не про наименования линий, а про коммутационные аппараты.
С точки зрения здравого смысла и оперативности, конечно согласен с вами, что цифровые обозначения лучше во всех отношениях - от снижения аварийности, до государственной безопасности.
Во времена второй мировой в СССР, объекты энергетики именовали, чаще всего буквой "О" и далее номер. Правда, в те времена и объектов было меньше. А линиям присваивали цифровые наименования. Как только переименуешь в цифры линии, то это потребует глубоких знаний. А обозначения начало-конец - это в помощь нашим врагам.
В свое время наименованиями глубоко занимался, в том числе авиационной диспетчеризацией. Так вот, как говорят пилоты, что если бы рейсы (лайнеры) именовались, как ваши линии в сети ФСК, то у нас бы падало много самолетов.