"Ну, это давно началось" (С) В самом деле, накладкой Н2 "Запрет АПВ шин" (запрет АПВ присоединений при действии ДЗШ) в схеме защиты шин (на панели ДЗШ, выполненной по "голубой книге" Таубеса) вводилась цепь срабатывания реле запрета АПВ присоединений от ДЗШ, при срабатывании ДЗШ. Эти реле (их было два) замыкали цепь т.н. называемого "безусловного" запрета АПВ присоединений (в старых схемах ЭСП - цепь с маркой 67). В этой цепи других переключающих устройств нет (отсюда - "безусловный"), и соединение цепи с "плюсом" оперативного тока схемы АУВ означает (в конечном счёте, сначала сработает реле запрета АПВ в схеме АУВ) разряд конденсатора в РПВ-58 и запрет АПВ присоединений (всех присоединений, имеющих АПВ). Как вы заметили, вводится это в тех случаях, когда возможно срабатывание АПВ (при переключениях, операциях с ШР, например), а вот АПВ - недопустимо или нецелесообразно. К слову, на эти же реле действует и схема УРОВ (в типовой схеме), чтобы запретить АПВ присоединений при действии УРОВ.
Другая цепь запрета АПВ от ДЗШ (в старых схемах - 65) замыкается всегда, при любом срабатывании защиты шин, т.к. замыкают её (их, это отдельные цепи для каждого присоединения), выходные реле защиты шин. Я называю этот запрет "условным", т.к. в этой цепи есть ещё одно переключающее устройство (в старых схемах - накладка Н4 "Запрет АПВ от ДЗШ"), в схеме каждого АУВ, каждого присоединения. Если накладка введена - АПВ присоединения будет всегда запрещаться от ДЗШ, при действии защиты шин - всегда, независимо от того, введена ли накладка Н2 на панели защиты шин.
To me, это позволяет запретить АПВ некоторых присоединений, они "никогда" не будут участвовать в автоматической сборке доаварийной схемы. К сожалению, это нередко приводит к путанице, там "Запрет АПВ от ДЗШ" и тут "Запрет АПВ от ДЗШ". Книжку по защите шин прилагаю, правда, обозначения там другие. Есть где-то и типовые схемы ДЗШ и УРОВ, но, мне кажется, смысл понятен. ЭКРА в схемах своих шкафов ДЗШ и АУВ поддерживает этот подход.
Добавлено: 2023-07-15 02:26:11
Пошли оперировать в ОРУ с шинными аппаратами
В целях безопасности персонала вывели АПВ шин этим ключом
И раздали запреты во все присоединения
Ну, не "раздали запреты", если ДЗШ не сработает, то и запрета АПВ присоединения не будет. Например, если во время этих ваших переключений какой-то из выключателей аварийно отключится не от защиты шин - его АПВ не будет запрещено. "Создали цепь" для запрета АПВ от ДЗШ - это точнее.
Post's attachmentsДифференциальная защита шин 110-220 кВ.pdf 41.95 Мб, 28 скачиваний с 2023-07-14
You don't have the permssions to download the attachments of this post.