Re: Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений
Что за такие правила устанавливающие режим нарушения фиксации, при выводе в из боты ТН?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Что за такие правила устанавливающие режим нарушения фиксации, при выводе в из боты ТН?
Что за такие правила устанавливающие режим нарушения фиксации, при выводе в из боты ТН?
Уже их нет, уже поменяли на обратное (резолюция совместного совещания департамента РЗА Россети и СО).
Ну здесь проблема самого химкомбината, так как надо было питание брать от двух независимых подстанций.
это равносильно тому, что на потерпевшем крушение самолете виноваты пассажиры - нечего билеты на самолет покупать.
Добавлено: 2023-07-19 09:49:42
Уже их нет, уже поменяли на обратное (резолюция совместного совещания департамента РЗА Россети и СО).
Локальный документ, но все равно интересно - он сильно ограничивал сроки проведения ремонтов для объектов. Если вводить режим нарушенной фиксации на системе шин при выводе ТН, то надо было учитывать режим работы электроустановок потребителей - брать в ремонт, когда не нарушается категорийность.
(резолюция совместного совещания департамента РЗА Россети и СО).
Ну у нас это не действует, здесь Казахстан, совсем другая юрисдикция.
А по поводу надежности электроснабжения: вполне могут при аварии на подстанции выйти из строя сразу две системы шин (случай абсолютно реальный). И что тогда? Никакая категорийность не поможет этому несчастному химкомбинату.
Ещё раз по поводу ТН и ШСВ: при отключении ШСВ в общем случае не гарантируется синхронность напряжений на системах шин, и если ТН одной системы шин выведен в ремонт, а вся нагрузка переведена на другой, то вполне можем нарваться на ложную работу дистанционных защит и отказ (или неправильную работу) ТНЗНП. Сам по себе вывод ТН в ремонт - это уже отклонение от нормальной схемы.
Ещё раз по поводу ТН и ШСВ: при отключении ШСВ в общем случае не гарантируется синхронность напряжений на системах шин, и если ТН одной системы шин выведен в ремонт, а вся нагрузка переведена на другой, то вполне можем нарваться на ложную работу дистанционных защит и отказ (или неправильную работу) ТНЗНП. Сам по себе вывод ТН в ремонт - это уже отклонение от нормальной схемы.
С чего высоконадежное оборудование в виде ТН, вдруг должно быть выведено в ремонт, что в нем ремонтировать собрались? И почему этот ремонт не совмещен с ремонтом системы шин? А ремонт системы шин не выполняется в выходные и праздничные дни, когда на предприятии не работают электроприемники второй категории?
И когда это будет выполнено, то никаких несчастных потребителей не будет. Энергетики (диспетчеры и сетевики) за последние 20 лет привыкли ничего не производя диктовать всем остальным условия, как жить. Надо в реальность возвращаться.
Добавлено: 2023-07-20 10:22:53
А по поводу надежности электроснабжения: вполне могут при аварии на подстанции выйти из строя сразу две системы шин (случай абсолютно реальный). И что тогда?
Тогда, тем кто это допустил не место на предприятии, если причина не ураган или торнадо. Когда проектируют подстанции с двумя системами шин, никто и никогда не заявляет о том, что погаснут сразу две. А как построят, то начинается...
Мы (лично я во всяком случае) работаю, чтобы свести к минимуму такие случаи, а лучше вообще не допускать.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Когда проектируют подстанции с двумя системами шин, никто и никогда не заявляет о том, что погаснут сразу две. А как построят, то начинается...
При выводе в ремонт СШ. Месяц назад мы 220 потеряли. :(
Наверное не ураган повредил системы или секции шин, а своими ручонками погасили? )))
Добавлено: 2023-07-20 15:02:53
и если ТН одной системы шин выведен в ремонт, а вся нагрузка переведена на другой, то вполне можем нарваться на ложную работу дистанционных защит и отказ (или неправильную работу) ТНЗНП. Сам по себе вывод ТН в ремонт - это уже отклонение от нормальной схемы.
А если и второй ТН выйдет из строя, то подстанцию будем гасить полностью или выведем дистанционные защиты из работы?
Наверное не ураган повредил системы или секции шин, а своими ручонками погасили? )))
Ни то, ни другое. Там цепь загадочных явлений + "не делайте добро другим, а то этим добром и получите". Странная череда повреждений КС на 500 и 220 и незаземленный КС на Л-220. Яч. КЕГОК-а (пустили на нашу голову), подряды ихние шинку типа в землю спустили, а к контуру не приварили. При взрыве КС получили растекание тока КЗ и кучу поврежденных сипротеков + неселективную работу ДЗШ-220, вместо отключения ЛЭП. И всё как всегда во время ремонта СШ...
Ни то, ни другое. Там цепь загадочных явлений + "не делайте добро другим, а то этим добром и получите". Странная череда повреждений КС на 500 и 220 и незаземленный КС на Л-220. Яч. КЕГОК-а (пустили на нашу голову), подряды ихние шинку типа в землю спустили, а к контуру не приварили. При взрыве КС получили растекание тока КЗ и кучу поврежденных сипротеков + неселективную работу ДЗШ-220, вместо отключения ЛЭП. И всё как всегда во время ремонта СШ...
Ну, ручонками кто-то недоработал, не приварил шинку...))
Не анализировали для себя, почему КС взрывались, может без привязки к технике, так чисто случайно один и тот же менеджер по закупкам находил поставщиков?
А осколки КС первичное оборудование не посекли, осколки фарфора острее бритвы?
Не анализировали для себя, почему КС взрывались, может без привязки к технике, так чисто случайно один и тот же менеджер по закупкам находил поставщиков?
Ой, анализировали-анализировали, но не выанализировали :pardon: КС древние, но повреждения были мягко говоря нестандартные сначала на 500 стрельнул, линия отключилась + пожар, пока тушили, через 10 мин. (!) на 220 взорвался КС, который и привел к катастрофе, а меньше чем через сутки на другой линии 500 КС разлетелся. В общем реальная серия непонятно чем спровоцированная. У нас тут аномальная жара стояла/стоит, осадков с апреля не было, но все повреждения были утром, т.е. при относительно нормальной температуре.
Добавлено: 2023-07-20 20:04:49
Да, при третьем (последнем) повреждении на 500 ОПН и разъединитель зацепило, КС разнесло. На 220 тоже в рванул в "ноль", но там КС от оборудования далеко был. На 220 без этого хватило, особенно в части РЗА...
Тогда, тем кто это допустил не место на предприятии, если причина не ураган или торнадо.
К сожалению, покойным проектировщикам уже ничего не предъявишь. У нас взорвался ТН 1 с.ш., и огнем зацепило шлейф 2 с.ш., как итог - потеря сразу обеих систем шин с посадкой станции на ноль. Зато АПВ шин через ШСВ успешное! :crasy:
К сожалению, покойным проектировщикам уже ничего не предъявишь. У нас взорвался ТН 1 с.ш., и огнем зацепило шлейф 2 с.ш., как итог - потеря сразу обеих систем шин с посадкой станции на ноль. Зато АПВ шин через ШСВ успешное! :crasy:
может и предъявлять нечего проектировщикам. Какая причина взрыва ТН? Может быть не ТН виноват, а те кто считал режим, не учли какие-то явления? Сколько лет тому ТН, и прочее и прочее.
Может кто переключения делал виноват, выбрав неправильную последовательность.
Случай был, когда работая в системном там начали играть в игру "Владимир Владимирович отвечает на вопросы". И в тот период времени модным стало взамен ШСВ при реконструкции делать вилку на выключателях трансформаторов. Кое-где это хорошо, но не везде. И я свой вопрос задал при очередной такой игре, типа если мы переводим с системы на систему присоединения в схеме, где взамен ШСВ, вилка из выключателей появилась, то надо ли с них снимать оперативный ток. Представитель ЦДУ, вместо того, чтобы связаться со мной, как с автором вопроса, быстрее знатоков из ЧГК, ответил "Yes". ответ был зафиксирован в протоколе, и все бланки переключений переделали. Так вот потом так наелись на том объекте, с авариями и повреждениями, что мама не горюй. Конечно из ЦДУ, никто не признает, что они не правы, но по факту получалось и сейчас получается, что команды отдают одни, докладываем об их исполнении, а по факту делаем совершенно другие операции.
в общем надо разбираться с каждым случаем.
может и предъявлять нечего проектировщикам. Какая причина взрыва ТН? Может быть не ТН виноват, а те кто считал режим, не учли какие-то явления? Сколько лет тому ТН, и прочее и прочее.
Было так: смонтировали новый ТН НКФ-110, все испытания прошел, включили, и в первую же ночь взорвался. По осциллограммам было видно, что на фазе В напряжение поднялось в два раза, хотя на шинах на самом деле ничего не повышалось. Никаких переключений после его ввода не было (ночь же). В итоге, восстановили шкаф ТН, поставили старые (которые с 62 года работали), до сих пор так работают.
Было так: смонтировали новый ТН НКФ-110, все испытания прошел, включили, и в первую же ночь взорвался.
Вы своими глазами видели, как испытывают?
Добавлено: 2023-07-21 10:54:07
В итоге, восстановили шкаф ТН, поставили старые (которые с 62 года работали), до сих пор так работают.
Все три фазы поставили или только одну? А тип какой, который с 62-года?
а в 62-м были другие,кроме НКФ
Советских видимо не было, но те самые НКФ-110, отличались конструктивно деталями, что было указано в индексе после класса напряжения, НКФ-110-54, НКФ-110-57.
Это год разработки
Да, это понятно, но в том-то и дело, что в 1957 и в 1954 конструкция разная. Может масло не того сорта, а может дырки в лапах не на том расстоянии.
Как-то не очень давно с ТТ типа ТФЗМ столкнулся, которые выпущены в Запорожье в 80-х годах. Вот именно запорожской конструкции, так и не нашли по стране. Нам не электрическая часть была нужна, а геометрия, чтобы расстояния соблюдались.
Нет, я тогда только в собственных нуждах работал, чё там на главной схеме было - не в курсе.
Все три фазы поставили или только одну? А тип какой, который с 62-года?
Все три фазы поменяли.
Нет, я тогда только в собственных нуждах работал, чё там на главной схеме было - не в курсе.
Возможно, что никаких испытаний не было. Это нормальная история сегодня. Рассуждают очень просто - новый же пришел, а проектировщики, которые выбирали модель и на заводе изготовителе не могут ошибиться - взамен трансформаторного масла, машинное уж не зальют))) А потом бабах)))
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc