21

Re: Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений

Dr.Radio писал(а):
2023-07-18 18:18:14

Это не нам так удобно, это так в правилах прописано. .

Что за такие правила устанавливающие режим нарушения фиксации, при выводе в из боты ТН?

22

Re: Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений

Lekarь писал(а):
2023-07-18 20:29:11

Что за такие правила устанавливающие режим нарушения фиксации, при выводе в из боты ТН?

Уже их нет, уже поменяли на обратное (резолюция совместного совещания департамента РЗА Россети и СО).

23

Re: Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений

Dr.Radio писал(а):
2023-07-18 18:18:14

Ну здесь проблема самого химкомбината, так как надо было питание брать от двух независимых подстанций.

это равносильно тому, что на потерпевшем крушение самолете виноваты пассажиры - нечего билеты на самолет покупать.

Добавлено: 2023-07-19 09:49:42

RemezV писал(а):
2023-07-18 22:42:32

Уже их нет, уже поменяли на обратное (резолюция совместного совещания департамента РЗА Россети и СО).

Локальный документ, но все равно интересно - он сильно ограничивал сроки проведения ремонтов для объектов. Если вводить режим нарушенной фиксации на системе шин при выводе ТН, то надо было учитывать режим работы электроустановок потребителей - брать в ремонт, когда не нарушается категорийность.

24

Re: Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений

RemezV писал(а):
2023-07-18 22:42:32

(резолюция совместного совещания департамента РЗА Россети и СО).

Ну у нас это не действует, здесь Казахстан, совсем другая юрисдикция.
А по поводу надежности электроснабжения: вполне могут при аварии на подстанции выйти из строя сразу две системы шин (случай абсолютно реальный). И что тогда? Никакая категорийность не поможет этому несчастному химкомбинату.
Ещё раз по поводу ТН и ШСВ: при отключении ШСВ в общем случае не гарантируется синхронность напряжений на системах шин, и если ТН одной системы шин выведен в ремонт, а вся нагрузка переведена на другой, то вполне можем нарваться на ложную работу дистанционных защит и отказ (или неправильную работу) ТНЗНП. Сам по себе вывод ТН в ремонт - это уже отклонение от нормальной схемы.

25 (2023-07-20 12:20:56 отредактировано Lekarь)

Re: Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений

Dr.Radio писал(а):
2023-07-19 20:36:30


Ещё раз по поводу ТН и ШСВ: при отключении ШСВ в общем случае не гарантируется синхронность напряжений на системах шин, и если ТН одной системы шин выведен в ремонт, а вся нагрузка переведена на другой, то вполне можем нарваться на ложную работу дистанционных защит и отказ (или неправильную работу) ТНЗНП. Сам по себе вывод ТН в ремонт - это уже отклонение от нормальной схемы.

С чего высоконадежное оборудование в виде ТН, вдруг должно быть выведено в ремонт, что в нем ремонтировать собрались? И почему этот ремонт не совмещен с ремонтом системы шин? А ремонт системы шин не выполняется в выходные и праздничные дни, когда на предприятии не работают электроприемники второй категории?
И когда это будет выполнено, то никаких несчастных потребителей не будет. Энергетики (диспетчеры и сетевики) за последние 20 лет привыкли ничего не производя диктовать всем остальным условия, как жить. Надо в реальность возвращаться.

Добавлено: 2023-07-20 10:22:53

Dr.Radio писал(а):
2023-07-19 20:36:30


А по поводу надежности электроснабжения: вполне могут при аварии на подстанции выйти из строя сразу две системы шин (случай абсолютно реальный). И что тогда?

Тогда, тем кто это допустил не место на предприятии, если причина не ураган или торнадо. Когда проектируют подстанции с двумя системами шин, никто и никогда не заявляет о том, что погаснут сразу две. А как построят, то начинается...
Мы (лично я во всяком случае) работаю, чтобы свести к минимуму такие случаи, а лучше вообще не допускать.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений

Lekarь писал(а):
2023-07-20 08:22:53

Когда проектируют подстанции с двумя системами шин, никто и никогда не заявляет о том, что погаснут сразу две. А как построят, то начинается...

При выводе в ремонт СШ. Месяц назад мы 220 потеряли.   ICQ/ac:(

27

Re: Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений

andy_210568 писал(а):
2023-07-20 12:24:05

При выводе в ремонт СШ. Месяц назад мы 220 потеряли.   ICQ/ac:(

Наверное не ураган повредил системы или секции шин, а своими ручонками погасили? )))

Добавлено: 2023-07-20 15:02:53

Dr.Radio писал(а):
2023-07-19 20:36:30

и если ТН одной системы шин выведен в ремонт, а вся нагрузка переведена на другой, то вполне можем нарваться на ложную работу дистанционных защит и отказ (или неправильную работу) ТНЗНП. Сам по себе вывод ТН в ремонт - это уже отклонение от нормальной схемы.

А если и второй ТН выйдет из строя, то подстанцию будем гасить полностью или выведем дистанционные защиты из работы?

28

Re: Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений

Lekarь писал(а):
2023-07-20 13:02:53

Наверное не ураган повредил системы или секции шин, а своими ручонками погасили? )))

Ни то, ни другое. Там цепь загадочных явлений + "не делайте добро другим, а то этим добром и получите". Странная череда повреждений КС на 500 и 220 и незаземленный КС на Л-220. Яч. КЕГОК-а (пустили на нашу голову), подряды ихние шинку типа в землю спустили, а к контуру не приварили. При взрыве КС получили растекание тока КЗ и кучу поврежденных сипротеков + неселективную работу ДЗШ-220, вместо отключения ЛЭП. И всё как всегда во время ремонта СШ...

29

Re: Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений

andy_210568 писал(а):
2023-07-20 14:04:37

Ни то, ни другое. Там цепь загадочных явлений + "не делайте добро другим, а то этим добром и получите". Странная череда повреждений КС на 500 и 220 и незаземленный КС на Л-220. Яч. КЕГОК-а (пустили на нашу голову), подряды ихние шинку типа в землю спустили, а к контуру не приварили. При взрыве КС получили растекание тока КЗ и кучу поврежденных сипротеков + неселективную работу ДЗШ-220, вместо отключения ЛЭП. И всё как всегда во время ремонта СШ...


Ну, ручонками кто-то недоработал, не приварил шинку...))
Не анализировали для себя, почему КС взрывались, может без привязки к технике, так чисто случайно один и тот же менеджер по закупкам находил поставщиков?
А осколки КС первичное оборудование не посекли, осколки фарфора острее бритвы?

30 (2023-07-20 16:07:04 отредактировано andy_210568)

Re: Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений

Lekarь писал(а):
2023-07-20 14:34:38

Не анализировали для себя, почему КС взрывались, может без привязки к технике, так чисто случайно один и тот же менеджер по закупкам находил поставщиков?

Ой, анализировали-анализировали, но не выанализировали  ICQ/bk:pardon:  КС древние, но повреждения были мягко говоря нестандартные сначала на 500 стрельнул, линия отключилась + пожар, пока тушили, через 10 мин. (!) на 220 взорвался КС, который и привел к катастрофе, а меньше чем через сутки на другой линии 500 КС разлетелся. В общем реальная серия  непонятно чем спровоцированная. У нас тут аномальная жара стояла/стоит, осадков с апреля не было, но все повреждения были утром, т.е. при относительно нормальной температуре.

Добавлено: 2023-07-20 20:04:49

Lekarь писал(а):
2023-07-20 14:34:38

А осколки КС первичное оборудование не посекли,

Да, при третьем (последнем) повреждении на 500 ОПН и разъединитель зацепило, КС разнесло. На 220 тоже в рванул в "ноль", но там КС от оборудования далеко был. На 220 без этого хватило, особенно в части РЗА...

31

Re: Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений

Lekarь писал(а):
2023-07-20 08:22:53

Тогда, тем кто это допустил не место на предприятии, если причина не ураган или торнадо.

К сожалению, покойным проектировщикам уже ничего не предъявишь. У нас взорвался ТН 1 с.ш., и огнем зацепило шлейф 2 с.ш., как итог - потеря сразу обеих систем шин с посадкой станции на ноль. Зато АПВ шин через ШСВ успешное!  ICQ/bm:crasy:

32

Re: Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений

Dr.Radio писал(а):
2023-07-20 16:25:31

К сожалению, покойным проектировщикам уже ничего не предъявишь. У нас взорвался ТН 1 с.ш., и огнем зацепило шлейф 2 с.ш., как итог - потеря сразу обеих систем шин с посадкой станции на ноль. Зато АПВ шин через ШСВ успешное!  ICQ/bm:crasy:

может и предъявлять нечего проектировщикам. Какая причина взрыва ТН? Может быть не ТН виноват, а те кто считал режим, не учли какие-то явления? Сколько лет тому ТН, и прочее и прочее.
Может кто переключения делал виноват, выбрав неправильную последовательность.
Случай был, когда работая в системном там начали играть в игру "Владимир Владимирович отвечает на вопросы". И в тот период времени модным стало взамен ШСВ при реконструкции делать вилку на выключателях трансформаторов. Кое-где это хорошо, но не везде. И я свой вопрос задал при очередной такой игре, типа если мы переводим с системы на систему присоединения в схеме, где взамен ШСВ, вилка из выключателей появилась, то надо ли с них снимать оперативный ток. Представитель ЦДУ, вместо того, чтобы связаться со мной, как с автором вопроса, быстрее знатоков из ЧГК, ответил "Yes". ответ был зафиксирован в протоколе, и все бланки переключений переделали. Так вот потом так наелись на том объекте, с авариями и повреждениями, что мама не горюй. Конечно из ЦДУ, никто не признает, что они не правы, но по факту получалось и сейчас получается, что команды отдают одни, докладываем об их исполнении, а по факту делаем совершенно другие операции.
в общем надо разбираться с каждым случаем.

33

Re: Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений

Lekarь писал(а):
2023-07-20 16:40:42

может и предъявлять нечего проектировщикам. Какая причина взрыва ТН? Может быть не ТН виноват, а те кто считал режим, не учли какие-то явления? Сколько лет тому ТН, и прочее и прочее.

Было так: смонтировали новый ТН НКФ-110, все испытания прошел, включили, и в первую же ночь взорвался. По осциллограммам было видно, что на фазе В напряжение поднялось в два раза, хотя на шинах на самом деле ничего не повышалось. Никаких переключений после его ввода не было (ночь же). В итоге, восстановили шкаф ТН, поставили старые (которые с 62 года работали), до сих пор так работают.

34

Re: Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений

Dr.Radio писал(а):
2023-07-20 20:16:48

Было так: смонтировали новый ТН НКФ-110, все испытания прошел, включили, и в первую же ночь взорвался.

Вы своими глазами видели, как испытывают?

Добавлено: 2023-07-21 10:54:07

Dr.Radio писал(а):
2023-07-20 20:16:48

В итоге, восстановили шкаф ТН, поставили старые (которые с 62 года работали), до сих пор так работают.

Все три фазы поставили или только одну? А тип какой, который с 62-года?

35

Re: Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений

а в 62-м были другие,кроме НКФ

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

36

Re: Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений

scorp писал(а):
2023-07-21 10:51:46

а в 62-м были другие,кроме НКФ

Советских видимо не было, но те самые НКФ-110, отличались конструктивно деталями, что было указано в индексе после класса напряжения, НКФ-110-54, НКФ-110-57.

37

Re: Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений

Это год разработки

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

38

Re: Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений

scorp писал(а):
2023-07-21 14:27:55

Это год разработки

Да, это понятно, но в том-то и дело, что в 1957 и в 1954 конструкция разная. Может масло не того сорта, а может дырки в лапах не на том расстоянии.
Как-то не очень давно с ТТ типа ТФЗМ столкнулся, которые выпущены в Запорожье в 80-х годах. Вот именно запорожской конструкции, так и не нашли по стране. Нам не электрическая часть была нужна, а геометрия, чтобы расстояния соблюдались.

39

Re: Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений

Lekarь писал(а):
2023-07-21 08:54:07

Вы своими глазами видели, как испытывают?

Нет, я тогда только в собственных нуждах работал, чё там на главной схеме было - не в курсе.

Lekarь писал(а):
2023-07-21 08:54:07

Все три фазы поставили или только одну? А тип какой, который с 62-года?

Все три фазы поменяли.

40 (2023-07-24 09:01:10 отредактировано Lekarь)

Re: Ключ "Запрет АПВ от ДЗШ" в терминале присоединений

Dr.Radio писал(а):
2023-07-21 15:39:47

Нет, я тогда только в собственных нуждах работал, чё там на главной схеме было - не в курсе.

Возможно, что никаких испытаний не было. Это нормальная история сегодня. Рассуждают очень просто - новый же пришел, а проектировщики, которые выбирали модель  и на заводе изготовителе не могут ошибиться - взамен трансформаторного масла, машинное уж не зальют))) А потом бабах)))