1

Тема: Дифференциальная защита с торможением у БМРЗ-ТД-03

Уважаемые коллеги. Кто-нибудь работал с БМРЗ-ТД-03? У меня проблемы со снятием тормозной характеристики. Неоднократно связывался с механотроникой. Мне выслали методику проведения испытания. У меня получается, что фактическая тормозная характеристика в два раза ниже расчетной. Проделывал массу вариантов. И медленно уменьшать угол (У БМРЗ-ТД-03 нужно крутить углом, а не величиной тока как на других защитах), и быстро. Перемычки вставлял и убирал для ПТН. Пробовал вводить и убирать принудительное перекрестное блокирование. В общем, результат тот-же самый. Хотелось бы узнать, у вас все нормально было при снятии тормозной характеристики? Проблема в том, что у меня два терминала и ведут себя одинаково. Все делалось согласно методики. Что-то я не очень уверен, что проблема с БМРЗ-ТД-03. Проверял ретомом-51.

2

Re: Дифференциальная защита с торможением у БМРЗ-ТД-03

Александр Сергеевич, здравствуйте!
Для решения этого вопроса прошу вас еще раз позвонить к нам в Механотронику, попросите соединить вас с отделом системотехники. Если меня по каким либо причинам не будет в это время на рабочем месте, то вам будут рады быть полезными следующие специалисты:

1. ЧЕПЕЛЕВ Валерий Николаевич;
2. Ильинский Андрей Станиславович;

Так же, при необходимости, готовы выполнить для вас расчет уставок.

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

3

Re: Дифференциальная защита с торможением у БМРЗ-ТД-03

Михаил Пирогов, мне надо будет заранее собрать все принтскрины того, чего у меня получилось?( Там принтскрины выставленных у меня уставок, принтскрины углов и величин тока, при котором происходит срабатывание ДЗТ, екселевский фаил с моими практическими данными, которые я получил и забита формула (квадратный корень из (I1*I1 + I2*I2 + 2*I1*I2*cos ф)  и строится диаграммы полученных и расчетных токов). Все данные по моей проблеме находится у Соснина Дмитрия. А то бьюсь с этой проблемой уже больше двух недель. Просто хочется определенности, браковать или не браковать данные терминалы. Зная бумажную бюрократию и вылеты вертолетов это дело может затянуться надолго.

4

Re: Дифференциальная защита с торможением у БМРЗ-ТД-03

Александр Сергеевич!

Попробуйте снять тормозную х-ку обычным способом. Метод с изменением угла был в свое время предложен из-за его чрезвычайной наглядности, но, естественно, работает и обычный метод.
Настройте все ПТНы на один ток, введите одинаковые уставки для всех сторон, как будто у вас защищаемый трансформатор имеет Кт=1, звезда/звезда, и на всех вводах установлены одинаковые измерительные ТТ.

После этого проверьте торм. х-ку.

5

Re: Дифференциальная защита с торможением у БМРЗ-ТД-03

rt40, Верная идея и проверять статическиой проверкой, не динамической.
Угол все равно связан физически с амплитудой, формула тому доказательство.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Дифференциальная защита с торможением у БМРЗ-ТД-03

Кстати любопытная формула.
пока не могу понять какую функцию выполняют I1^2+I2^2.
Mихаил, не могли бы кратко пояснить, раз не "старом" форуме, даже тема была такая, различные формы алгоритмов ДЗТ.

7 (2011-11-05 23:48:45 отредактировано rt40)

Re: Дифференциальная защита с торможением у БМРЗ-ТД-03

Идея снятия тормозной х-ки (не проверки дифзащиты в целом!) заключается в том, чтобы находить точку срабатывания, меняя только угол между токами сторон. При этом токи сторон должны быть равны по модулю.
Меняя угол только одного из подводимых к реле токов (например, I2), мы меняем только дифф. ток, не меняя тормозной.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/6000/16406/thumb/p16dqqvk6cucdejb1c1d11tb4mo1.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/6000/16406/thumb/p16dqqvk6cucdejb1c1d11tb4mo1.png

8

Re: Дифференциальная защита с торможением у БМРЗ-ТД-03

Т.е.тормозной ток равен сумме модулей, а не модулю суммы?
В принципе, испльзование формул с cos угла само собой являет диф ток с тормозной характеристикой.

9 (2011-11-06 00:04:33 отредактировано rt40)

Re: Дифференциальная защита с торможением у БМРЗ-ТД-03

grsl пишет:

Т.е.тормозной ток равен сумме модулей, а не модулю суммы?

Полусумме модулей токов сторон.

Модуль суммы это дифференц. ток.

10

Re: Дифференциальная защита с торможением у БМРЗ-ТД-03

ок, полусумме, не суть важно.
но тогда какую смысловою нагрузку несёт, если он не в действии, а используется критерий угла между токами.
я понимаю если бо оно было модулем полусуммы.
как понять что КЗ внешнее или внутренее, величина тормозного тока не будет меняться.
диф ток то вектoрная сумма.

что то не понимаю, или уже ночь... ICQ/ab:)

11

Re: Дифференциальная защита с торможением у БМРЗ-ТД-03

Величина дифтока и скажет, какое к.з. ICQ/ab:)

12

Re: Дифференциальная защита с торможением у БМРЗ-ТД-03

э не, так не пойдёт, а где же тормозная характеристика.
вся примочка то, растёт диф ток, снижается тормозной ток, а туть как, тормозной совсем не тормозит, он един усегда.
по углу понятно, а вот с тормозным , я сам торможу . ICQ/ae:P

13

Re: Дифференциальная защита с торможением у БМРЗ-ТД-03

Я, кажется, понял в чем затруднение.
Смотрите на приложенный рисунок.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/6000/16412/thumb/p16dqus9tt1brp14q3uo416i010761.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/6000/16412/thumb/p16dqus9tt1brp14q3uo416i010761.png

1. Подаем с испыт. установки 2 тока, равных по модулю и при этом в противофазе. Мы находимся в точке 1, тормозной ток равен току стороны, дифток равен нулю.
2. Начинаем плавно уменьшать угол второго тока. Тормозной ток остается неизменным, дифток возрастает. Мы движемся из точки 1 в точку 2.
3. При достижении определенного значения угла второго тока величина дифтока достигает х-ки срабатывания. Реле срабатывает. Мы в точке 2. Записываем угол, рассчитываем значение тока срабатывания. Точка на торм. х-ке найдена.
4. Подаем с испыт. установки 2 тока, равных по модулю и при этом в противофазе, больших по величине, чем в п.1. Мы находимся в точке 3, тормозной ток равен току стороны, дифток равен нулю.
5. Повторяем действие из п.2, передвигаемся в точку 4.
6. Нашли точку 4, записали, делаем след. опыт.
..
n. Торм. х-ка снята, сравниваем с тем, что должно быть.

14

Re: Дифференциальная защита с торможением у БМРЗ-ТД-03

Так и делаю. Только вопрос в том, что характеристика расчетная не совпадает с полученной. Прикреплю екселевский фаил, где показаны мои полученные данные с диаграммой.

Post's attachments

Проверка БМРЗ-ТД-03.xls 47.5 Кб, 69 скачиваний с 2011-11-06 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

15

Re: Дифференциальная защита с торможением у БМРЗ-ТД-03

rt40, Коллега, извините но что то не вытанцовывается.
диф ток это диф, ток модуль суммы или разности векторов, без разницы суть не меняется.
тормозной ток обратное диф току ( а там уже игры полусумма, среднее, максимальное и т.д. и т.п.) но в любом случае модуль суммы или разницы векторов, а не сумма модулей или их полусумма. ИМХО.
и вариант тормозного тока с корнем квадратным из произведения векторов на кос угла между ними ( кстати на мезду фазами А и В как в файле Акександра Сергеевича). который используется в некоторых дифзащитах и имеет свои преимущества.

Взяв ЛЮБОЕ ДЗТ получите тоже самое при кручении векторов, оно математика, а не реальный электрический процесс.

16

Re: Дифференциальная защита с торможением у БМРЗ-ТД-03

Александр Сергеевич, а Вам настоятельно советую, выставить уставки на ДЗТ превратив его в генератор, т.е звезда/звезда или треуг/треуг, Ктт одинаковы с двух сторон.
и тогда сверить практику и теорию.

17 (2011-11-06 08:41:39 отредактировано Александр Сергеевич)

Re: Дифференциальная защита с торможением у БМРЗ-ТД-03

grsl пишет:

( кстати на мезду фазами А и В как в файле Акександра Сергеевича)

Не понял к чему это? При торможении я брал две фазы с ретома и подовал в высокую сторону фазу А и в низкую сторону фазу В (с 180 градусами, т.е. в противофазе). Что значит между фазами А и В? Может это относится к ДТО (диф. токовой отсечки)?

В случае к БМРЗ:
1. ДЗТ - дифференциальная защита с торможением
2. ДТО - дифференциальная токовая отсечка

grsl пишет:

Александр Сергеевич, а Вам настоятельно советую, выставить уставки на ДЗТ превратив его в генератор, т.е звезда/звезда или треуг/треуг, Ктт одинаковы с двух сторон.
и тогда сверить практику и теорию.

Сделаю в понедельник. Сейчас нет возможности. Но, думаю, результат будет тот же самый. Потому что в противофазе они довали диф.ток нулевой. Спасибо за обсуждение. Я работаю недавно и поэтому было очень интересно услышать ваше мнение.

18

Re: Дифференциальная защита с торможением у БМРЗ-ТД-03

Теперь понял.
Думал вы делаете 3-х фазную проверку, извините пожалуйста за ошибку в имени ICQ/ad;) , транслит-сссс.

19

Re: Дифференциальная защита с торможением у БМРЗ-ТД-03

Наверное вас ввела в заблуждение диаграмма. Она сделана только для проверки фазы А. Просто не стал делать для других фаз. Этого ничего не меняет. А да, я проделывал опыт со всеми фазами по очереди. Поэтому и данные есть и для фазы А, и для ф.В, и для ф.С.

20

Re: Дифференциальная защита с торможением у БМРЗ-ТД-03

Принцип дифзащиты - сравнивать токи в обмотках тр-ра. Для этого подводимые к устройству токи:
- домножаются на коэффициенты, определяющиеся от номинальными токами каждой стороны и Ктт каждой стороны
- НН доворачиваетсся на угол, соответствующий группе трансформатора
- из измеренных токов вычитается Iо (если он возможен).
Вот из токов после всей этой математики образуются токи одноименных обмоток ВН и НН, по которым и считают Iдиф и Iторм.
Просто так подвести токи ВН в противофазе с НН и по ним считать Iдиф и Iторм, то получим что имеем. Даже трехфазные, не говоря об однофазных.
Если есть возможность контролировать непосредственно Iдиф и Iторм, то снимите хар-ку еще раз с записью Iдиф и Iторм. Убедитесь, что все сходится.
А менять настройки, как рекомендуют уважаемые коллеги, смысла не вижу: по хар-ке видно, что реле работает.