Пользователь писал(а): ↑2024-05-05 18:30:14
вот этого нам не надо!
- дело руководителя - дать тему и направлять, он эти кандидатские сам проходил, и не одну
Как показывает опыт если тема выдана руководителем, то он преследует чисто свои интересы
1. Если он уже к.т.н. и пишет докторскую, т.е у него ещё у самого "каша в голове", то тут дело случая всё может и получиться с темой, а может и нет,
но типа "отрицательный результат - это тоже результат" для кандидата не аргумент!
2. Поскольку это что-то новенькое и именно теоретическое, то оно может и не зайти аспиранту, ну не его это будет, и ни чего не получится, чисто вымучивать себя,
нужно будет овладеть каким-то специфическим мат.аппаратом, программами, прочитать кучу книг и журналов и на иностранных языках, тягомотина - выуживать какие-то зёрнышки сути хоть как-то связанные с темой....
это же не банальное решение инженерной задачи - написание ВКР бакалавра.
3. Положительный эффект диссертации - это внедрение её результатов! а тут могут быть проблемы, если специальности кандидата-производственника не совпадут с выданной темой...
4. А где брать исходные данные? вот дали тему, а ты и понятие не имеешь, что там вооще может являться исходными данными!
Более того, производственники лучше знакомы со всеми проблемами и разработать теоретически, найти причины и разработать решения по проблеме, действительно полезное дело!
Руководители точно такие же люди и все разные и с разным уровнем ..., что он там выдаст ... ещё раз если тема уже актуальность проблемы доказана на производстве и уже намечены пути её решения, то лучше поискать руководителя работающем в нужном направлении, чем заниматься непонятно чем ... так больше гарантия что защита будет положительная
ещё не мало важно, если тему дали, а в результате её защита не прошла, то она как бы закрывается на несколько лет, типа теоретическая ошибка и не стоит продолжения,
а через 2-3 года можно возобновить, но время уходит и в другом месте она может быть реализована, тогда она вообще закроется на всегда
Вы пишите именно о том варианте, когда образование как и ради образования и это непрерывный процесс, аспиранту главное учится, учится и учится (как завещал великий Ленин как учит коммунистическая партия) и собственно чему учится не особо важно, так как он ни чего собственно и не умеет, это тоже хорошо мозги ещё ни чем не зашорены ...
а вот для производственника имеющего опыт и знающего проблему будет, только издевательство, да собственно и не будет рациональным использованием научно-технических интеллектуальных ресурсов ...
и уважаемы Лекаръ, опять скажет ...