1

Тема: Питание районных потребителей 10 кВ

Привет всем ! Есть вопрос, возможно ли запитать качественной электроэнергией от обмоток НН однофазных тяговых трансформаторов ОРДТНЖ-25000/110 районных потребителей ?
Есть блок трансформаторов Т1,2 подключенный к фазам СА; Т3 подключен к фазам АВ; Т4 подключен к фазам ВС.
Блок Т1,2 обеспечивает питание тяговой нагрузки в одну сторону от тяговой подстанции (фаза С). Т3 в другую сторону (фаза А). Трансформатор Т4 является резервным и его возможно подключать к любым фазам: CА, АВ во время вывода в ремонт Т1,2 или Т3. В нормальном режиме работы подстанции он должен быть подключен к ВС и к тяговой нагрузке 2*25 не подключен. Проектом задумывалось с обмоток НН 10 кВ всех данных трансформаторов собрать ввода для КРУН-10 кВ. А уже с данного КРУН-10 запитать линию продольного электроснабжения и прочие районные потребители станции. Но вопрос состоит в том, какая несимметрия будет ? Ведь тяговая нагрузка на плечах тяги 2*25 кВ непостоянна и сильно изменяется, а значит будут разные потери напряжения на обмотках 110 кВ транформаторов, что в свою очередь вызовет несимметрию напряжений в КРУН-10 и ее потребителях 0,4 кВ. Вроде пробовали запитать, но несимметрия вызвала серьезные проблемы в работе компрессорной где мощные трехфазные двигатели 380 В.
В книге Бородулина ''Система тягового электроснабжения 2*25'' на страницах 10-11 описано устройство подстанции. Но может кто реально сталкивался с данной проблемой ?

https://rzia.ru/uploads/images/11989/6762f40a870bd64cb58c4f2aaf4f1635.jpg https://rzia.ru/uploads/images/11989/6762f40a870bd64cb58c4f2aaf4f1635.jpg

Post's attachments

тяговая.jpg 100.38 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: Питание районных потребителей 10 кВ

Посмотрел пяток схем участков нашей железной дороги. В основном стоят трехфазные трехобмоточные трансформаторы, с обмотками 110/27,5/35 (или 10 или 6) кВ, но есть и однофазные, но двух обмоточные 110/27,5. И при этом на всех объектах ТСН запитаны с шин 27 кВ. А с обмоток 10 или 6 и кое где 35 кВ запитаны целые районы. Не могу сказать, характер нагрузки какой, но по логике, если бы проблемы были на 0,4 кВ, то ТСН не стали бы запитывать с шин, где резкопеременная нагрузка и идет несимметрия.https://rzia.ru/uploads/images/8857/09ef27c9fd5c9f090b4d581d91211107.jpg https://rzia.ru/uploads/images/8857/09ef27c9fd5c9f090b4d581d91211107.jpg

3

Re: Питание районных потребителей 10 кВ

donar писал(а):
2024-06-20 01:51:16

возможно ли запитать качественной электроэнергией от обмоток НН

Даже при трёхфазных трансформаторах, которые в этом деле сильно лучше однофазных, сильно напряжение на шинах 10 прыгает и перекашивается. Да и высоковато напряжение получается.    Население жалуется. Потому у нас питание сети 10 сделано от отдельного трансформатора 110/10. Когда он в ремонте - один из железнодорожных трансформаторов включают только на шины 10.

donar писал(а):
2024-06-20 01:51:16

Вроде пробовали запитать, но несимметрия вызвала серьезные проблемы

Наверное потому, что трансформаторы однофазные. При трёхфазных несимметрия не так велика, хотя РНФ на ТН-10 подрабатывало. Но это было давно, когда по этой линии только электрички бегали, грузовые под тепловозами ходили. Как грузовые на электротягу перешли, пошли жалобы и перестали нагрузки 10 питать от тяговых трансформаторов. Это на одной ПС, самой старой. На остальных - не знаю. Они чисто ЖД, наши сети от них не питаются и что там внутри творится - неведомо.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

4

Re: Питание районных потребителей 10 кВ

С характером нагрузки по 10 кВ можно решить проблемы. Вопрос именно в том, что даже с идеальной нагрузкой по 10 кВ идет несимметрия. Из-за постоянно меняющей и разной нагрузках на шинах 2*25 кВ фаза А и фаза С. Может есть какие-нибудь мероприятия есть по устранению ?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

5

Re: Питание районных потребителей 10 кВ

donar писал(а):
2024-06-20 10:53:14

С характером нагрузки по 10 кВ можно решить проблемы. Вопрос именно в том, что даже с идеальной нагрузкой по 10 кВ идет несимметрия. Из-за постоянно меняющей и разной нагрузках на шинах 2*25 кВ фаза А и фаза С. Может есть какие-нибудь мероприятия есть по устранению ?

Тут много не выдумаешь. Изначально видимо расчеты по выбору оборудования были так сделаны.
Мощность трансформаторов увеличивать надо, чтобы перекосы не чувствовались.
В наших краях, при питании таких объектов, раньше бывали случаи пуска ДФЗ, на линиях 220 кВ, которые были шунтами линии 110 кВ,  питающей тяговую нагрузку, когда эшелоны с небольшим временным интервалом шли один за другим и когда один поезд, еще не доходил до границы следующей зоны, а за ним уже шёл второй поезд.
Там даже была история интересная, что железнодорожники вроде как мощность своих трансформаторов увеличили, но сами  питающие линии 110 кВ, были ограничением по мощности. Железнодорожники построили вторую цепь 110 кВ, более мощную, причем свыше 50 км в полном объеме, кроме одного последнего пролета, который заходил на ПС, которая стала принадлежать ФСК, а когда начинали строить ФСК еще не было. Из-за бюрократии так в работу эту цепь и не ввели.