Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ
посмотрите, например, типовые проекты тяжпрома
а где их можно взять?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Релейная защита среднего напряжения → Вопрос по ЛЗШ 10 кВ
посмотрите, например, типовые проекты тяжпрома
а где их можно взять?
или энергосетьпроекта
вот смотрите
я Вам сказал, где можно найти)))
как говорится...."вопросы реализации меня не волнуют"))))
мне один раз нужнен был руководящий документ один ... энергосетьпроекта, на него ссылка была в другом документе ...
я обзвонил знакомых, не знакомых, обратился в 3 энергосетьпроекта (там этот документ либо был в старой редакции, либо и в старой редакции не было)....потратил 2 недели в результате нашел в другом городе...я съездил в этот город))) поставил мужику за то, что он просто человек хороший, бутылку водки и коньяку хороших, и документ был у меня, солидный такой трактатище....в итоге он оказался полезным, но не нужным.
могу такую же историю рассказать о том, как я за одной книжкой по РЗ в Моркву поехал))) один раз тоже в моркву за книжкой о заземлении в районах Крайнего севера поехал, там мне ее очень хорошие знакомые презентовали, выпросил фактически.... и т.д. и т.д. и т.д.
если Вам надо, это вопрос желания, ищите..."кто ищет, тот всегда найдет"
ну обычно в составе проекта нормального есть полная схема ЛЗШ или ДЗШ, ДГЗ
или энергосетьпроекта
Ни разу в проектах не видел такого. Не везёт? Не может же не везти аж с советских времён.. Значит - закономерность :(
...
А я правильно понимаю что как раз для ЛЗШ у терминалов есть несколько ступеней МТЗ? Например первую с большей выдержкой времени используют на случай просто резервирования по времени если ТО блокируется. А вторую с малой выдержкой как раз и используют в качестве ТО при КЗ на секции.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
да Вы к примеру посмотрите типовые разработки Федоровской (горьковский энергосетьпроект).
в интеренете их можно найти
там всегда полная схема ЛЗШ и ДГЗ есть, хоть это и не проект, а типовых схемы КРУ
ну хз,....в типовых проектах солидных проектных институтов советских...
в тех, что мне встречались, обычно были полные схемы (из того, что по кусочкам собиралось с присоединений) электромагнитной блокировки, ЛЗШ (или ДЗШ), ДГЗ
В проекте есть только требования к КРУ, даже без указания типа, (гримассы антикоррупционного рвения в отдельно взятой стране) а в схемах производителя ячеек всё что угодно, кроме означенных схем. Фактически, совершенно не важно, что есть в типовых проектах. Важно что имеют перед глазами монтажники, наладчики и , в итоге, эксплуатация.
А я правильно понимаю
Практически правильно. раз есть 3 ступени, то можно одну использовать для этих целей. Было бы только две - было бы хуже :(
В смысле хуже?
А для чего тогда третья ступень будет?
Пусть первая прост МТЗ, вторая как отсечка, блокируемая по ЛЗШ. А третья тогда для чего?
..а в схемах производителя ячеек всё что угодно, кроме означенных схем. (
в схемах производителя ячеек видел такие схемы,в проектах нет
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/7000/17374/thumb/p16f0pstd5tnfu8ifoqt484q1.jpg
Вы наверное имеете ввиду вот такие схемы?
В смысле хуже?
если б третьей не было
Вы наверное имеете ввиду вот такие схемы?
На слэнге это называлось "схема кросса шинок"
в схемах производителя ячеек видел такие схемы,в проектах нет
В проектах не доводилось, а вот с наладчиков не слажу, пока не выдадут.
Вопрос уже поднимался, но так и не могу понять.
Для шинок ЛЗШ, УРОВ, АЧР, ЧАПВ все-таки должен быть отдельный оперток через отдельный автомат, или можно просто запитать от шинок управления? Есть документ это нормирующий?
Документа не встречал. Однако, считаю, что экономить на АВ не стоит.
См. обсуждение http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … d=69783124
Автоматы для шинок АЧР и ЧАПВ? Они под автоматом опертока АЧР. Так же и ЛЗШ с УРОВ - на опертоке ввода (хотя тут можно и поделить, не ставить автоматы последовательно). Селективности всё равно вряд ли удастся добиться. Хотелось бы нормальной селективности (практической, а не в теории) хотя бы вводных автоматов опертока с отходящими линиями.
А в смысле поделить опертоки для ЛЗШ и УРОВ? Поясните пожалуйста.
Шинка УРОВ и ЛЗШ ведь одна на секцию? В моем случае собираются в ячейке ТН - во вводной нет места.
В смысле отделить от опертока ввода. ЛЗШ и УРОВ на 10 кВ у Вас комбинированная шинка, похоже. Ничего не поделишь. Но может быть и две разные шинки. И вроде как две шинки, а не одна. Одна во ввод, другая в секционник
В моем случае собираются в ячейке ТН - во вводной нет места.
А много места надо? Максимум одно реле. Или вообще ни одного.
Селективности всё равно вряд ли удастся добиться. Хотелось бы нормальной селективности (практической, а не в теории) хотя бы вводных автоматов опертока с отходящими линиями.
Можно обеспечить так называемую энергетическую селективность. Вопрос об энергетической селективности был недавно затронут в обсуждении http://rzia.ru/topic1420-av-postoyannog … 0390e.html сообщение 7.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/7500/17957/thumb/p16foggdnhbfp1vt5hkhdnh1pet1.JPG
Согласно указанным таблицам селективность будет обеспечена между АВ в литом корпусе Tmax T1B TMD 32-500 и модульным АВ S282 UC B6 три токах КЗ до 5,5 кА.
Речь идет о постоянном токе.
Не, шинки УРОВ и ЛЗШ разные.
А поясните пожалуйста.
Получается есть общие шинки ЕС. У меня они дважды проложены - +ЕС1 и -ЕС1 для непосредственно работы, +ЕС2 и -ЕС2 - для питания терминалов.
Оперток ввода, это то, что отходит к вводному терминалу от ЕС1, я так понимаю.
Когда Вы говорите "от опертока ввода", вы имеете ввиду что от шинки к вводному терминалу отходит через автомат например шинка УРОВ.
А вы предлагаете запитать УРОВ непосредственно от ЕС1? Или говоря о независимости подразумевается питание УРОВ прямо от фидера ЩПТ? Как для высоковольтных защит
ЛЗШ аналогично.
И АЧР с ЧАПВ так же получается.
Можно обеспечить так называемую энергетическую селективность.
Что-то эта так называемая селективность на практике не очень работает.
Оперток ввода, это то, что отходит к вводному терминалу от ЕС1, я так понимаю.
От панели распределения опертока ко вводу от отдельного автомата отдельным кабелем. От ШУ РУ-10 даже в советские времена оперток ввода старались не брать. А это было уже достаточно давно. Только если на переменном опертоке так делали, но там наличие или отсутствие ~220 "на ход машины не влияет".
+ЕС2 и -ЕС2
Насколько мне помнится, нечётные шинки - это "+", а чётные "-". У Вас всё в кучу.. Тогда уже +ЕС201 и -ЕС202
"от опертока ввода", вы имеете ввиду что от шинки к вводному терминалу отходит через автомат например шинка УРОВ.
Угу, но чаще даже без автомата. ИМХО, если ставить автоматы и брать "+" от шинок КРУ, то ставить эти автоматы лучше где-то в секционнике.
Советы бывалого релейщика → Релейная защита среднего напряжения → Вопрос по ЛЗШ 10 кВ
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc