1

Тема: Обрыв ошиновки между ТТ и В

Схема ОРУ-220: две рабочие с обходной сш. ТТ выносные и по отношению к выключателю расположены в сторону ВЛ. Подскажите каким образом будет ликвидирован несим.режим, если произойдёт обрыв (не КЗ) ошиновки между ТТ и выключателем.

2

Re: Обрыв ошиновки между ТТ и В

Если ток нагрузки достигнет уставки , то может от ТЗНП.

3

Re: Обрыв ошиновки между ТТ и В

А как вы планируете оборвать фазу ошиновки не замкнув ее на землю? У вас что опорные изоляторы через каждые полметра стоят? И что может явиться причиной такого обрыва?

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.

4 (2011-12-23 14:09:45 отредактировано Яков)

Re: Обрыв ошиновки между ТТ и В

Если оборвется фаза, то замкнет на землю. Тогда ДЗШ. Ну, если умудритесь не замкнуть, то этот режим - забота защит оборудования, которое не любит несимметрий (генераторы и т.п).

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.

5

Re: Обрыв ошиновки между ТТ и В

Ну это понятно, что при замыкании отработает ДЗШ, а по поводу обрыва вопрос чисто теоретический.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Обрыв ошиновки между ТТ и В

Если в теории, то то только ТЗНП.
Причём не имеет знчание до ТТ или после ТТ.

Само собой могут быть предусмотрены и другие защиты.

7

Re: Обрыв ошиновки между ТТ и В

Для работы ТЗНП, если она направленная, требуется чтобы ТН был установлен на шинах. Реле мощности смотрит всегда от ТН в сторону обрыва. Если ТН установлен на линии, то направленная ТЗНП данного присоединения не сработает.

8 (2011-12-23 17:58:50 отредактировано scorp)

Re: Обрыв ошиновки между ТТ и В

R14 пишет:

Для работы ТЗНП, если она направленная, требуется чтобы ТН был установлен на шинах. Реле мощности смотрит всегда от ТН в сторону обрыва. Если ТН установлен на линии, то направленная ТЗНП данного присоединения не сработает.

Что не совсем въехал.Так будет если обрыв случился на единственной питающей линии.
В случае ТН на линии с двухсторонним питанием направленная ТЗНП не сработает никогда

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

9 (2011-12-23 18:16:03 отредактировано R14)

Re: Обрыв ошиновки между ТТ и В

scorp пишет:

Так будет если обрыв случился на единственной питающей линии

Обрыв между ТТ и выключателем. Чаще бывает обрыв в выключателе или отключении одной фазы через ОАПВ. И тогда, если ТН на шинах РМ, направленное в линию, сработает, если ТН на ВЛ РМ не работает, независимо от количества ВЛ.
Правда при ОАПВ, если ТН установлен на ВЛ, относительно него будет 2 разрыва с двух сторон, так как с противоположной стороны также отключена одна фаза.  Тогда о поведении РМ так рассуждать нельзя.

10

Re: Обрыв ошиновки между ТТ и В

R14 пишет:

И тогда, если ТН на шинах РМ, направленное в линию, сработает

Маленькая поправка. РМ сработает, если хватит напряжения небаланса и угол между напряжением небаланса 3Uо и током 3Iо будет соответствующий.

11

Re: Обрыв ошиновки между ТТ и В

Bogatikov пишет:

РМ сработает, если хватит напряжения небаланса и угол между напряжением небаланса 3Uо и током 3Iо будет соответствующий.

Бузусловно, если по линии не будет передаваться мощность не будет и 3Uо. А вот угол между 3Uо и 3Iо будет всегда соответствующий.

12 (2011-12-23 18:46:57 отредактировано scorp)

Re: Обрыв ошиновки между ТТ и В

R14 пишет:

Бузусловно, если по линии не будет передаваться мощность не будет и 3Uо. А вот угол между 3Uо и 3Iо будет всегда соответствующий.

Мне все же кажется,что нельзя утверждать: РМ подключенная к ТН шин обязательно сработает,наверное все будет зависеть от загруженности этой линии и как следствие величиной 3U0

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

13 (2011-12-23 18:56:26 отредактировано peravva)

Re: Обрыв ошиновки между ТТ и В

vitalik34677 пишет:

каким образом будет ликвидирован несим.режим, если произойдёт обрыв (не КЗ)

Если на шины есть несколько питающих линий, то обрыв без КЗ никакими устройствами РЗА не будет определён.
Единственная надежда - при приемке/задаче смеды ДЭМ, они не поленятся сделать обход ПС.

14

Re: Обрыв ошиновки между ТТ и В

Ого!, вобще то имел ввиду простенький ненаправленый ТЗНП.

15

Re: Обрыв ошиновки между ТТ и В

vitalik34677 пишет:

Схема ОРУ-220: две рабочие с обходной сш

К сожалению "простенький ненаправленый ТЗНП" в этом случае не проходит ICQ/ad;)

16

Re: Обрыв ошиновки между ТТ и В

Кстати, принцип о том что РМ смотрит в сторону обрыва от ТН часто используется при отыскании обрыва без КЗ. Например, длинная веревка с несколькими проходными ПС. Возникает обрыв. Если отключить на любой ПС выключатель исчезает ток, так как нагрузка сквозная. Тогда смотрят где сработало РМ, следовательно в ту сторону обрыв.

17

Re: Обрыв ошиновки между ТТ и В

peravva пишет:

Если на шины есть несколько питающих линий, то обрыв без КЗ никакими устройствами РЗА не будет определён.
Единственная надежда - при приемке/задаче смеды ДЭМ, они не поленятся сделать обход ПС.

Полность согласен,  у меня был похожий случай  - бригада БЦР сделала ремонт выключателя, но одна фаза при включении не замыкалась (наверное на глазок делали), при вводе нагрузки не было поэтому не заметили, зато потом когда нагрузка появилась - возросло 3U0 во много раз чем обычно, а защиты ни одни не сработали.

18

Re: Обрыв ошиновки между ТТ и В

3Iо будет по линии с обрывом и плюс по всем другим питающим линиям. Если питающих линий две и одна из них с обрывом, то 3Iо по обеим линиям в идеале одинаков.Если питающих линий несколько, то на линии с обрывом самый большой 3Iо.
Небаланс 3Uо есть всегда с непрогнозируемым направлением. Поведение РМо прогнозировать невозможно - хватит ли 3Iо, 3Uо и угла между ними? 
Выявлять только по 3Iо - рискуем потерять параллельную линию вместо поврежденной.
Пока решения не вижу.

19

Re: Обрыв ошиновки между ТТ и В

Long_Ago пишет:

Небаланс 3Uо есть всегда с непрогнозируемым направлением. Поведение РМо прогнозировать невозможно - хватит ли 3Iо, 3Uо и угла между ними? 

Не согласен. Надо только чтобы был достаточный 3Uо и 3Iо. Угол измеряется между током 3Iо, протекающего через заспинное сопротивление системы, и напряжением на этом сопротивлении и он всегда четко определен. Следовательно и поведение РМ также определено о чем я писал ранее.

20

Re: Обрыв ошиновки между ТТ и В

Независимо от
несогласия небаланс 3Uо существует и зачастую величина достаточная для РМо. А направление непрогнозируемое.При обрыве фазы в зависимости от точки обрыва появляется дополнительное 3Uо, вполне прогнозируемой величины и направленности.
Какое будет результирующее 3Uо, я определить не берусь. Отсюда и сомнения в работе РМо.