Тема: Применение Micom
Для реализации АВР в РУ-6 кВ с двумя секциями шин обязательно ли устанавликать Micom P922 в ячейки ТН или достаточно установить в ячейки ввода Micom Р143 с функцией защиты минимального напряжения.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Автоматическое включение резерва (АВР) → Применение Micom
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Для реализации АВР в РУ-6 кВ с двумя секциями шин обязательно ли устанавликать Micom P922 в ячейки ТН или достаточно установить в ячейки ввода Micom Р143 с функцией защиты минимального напряжения.
Не знаю технических характеристик Micom P922 и Micom Р143. Но все же: если второй из упомянутых девайсов способен определить самостоятельно отсутствие напряжения на одном из объединяемых элементов и наличие на другом? Все же чаще выполняется АВР на СВ, причем же здесь ввод?
Впрочем, Ваши предложения - в студию! (если вы занимаетесь проектированием чего-то конкретного).
может быть коллега валериан планирует сделать авр на вводных терминалах? тогда да, при наличии функции змн, заводите сигнал со смежного ввода о наличии напряжения, формируете логику и выдаете сигнал на включение св
Все же чаще выполняется АВР на СВ, причем же здесь ввод?
Может быть имеется ввиду не АВР шин, а трансформаторов? Был у нас такой. Две параллельные линии питают два трансформатора. Один ввод отключен, включен СВ. При отключении питающей линии или питающего трансформатора, включается ввод второго трансформатора. Хрен знает для чего, но был такой АВР.
Никогда ещё не работал с Р143.
Но готовил его как вариант ( потом взяли Р139 ), реле мощное имеет и две ступени ЗМН и КС, достаточно дискретных входов ( точно не помню где то 30-32), много выходных реле, гибкую логику , защиты по частоте и по df/dt, направленые защиты.
по идее нет никаких проблем сделать на нём хорошего качества АВР.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
может быть коллега валериан планирует сделать авр на вводных терминалах? тогда да, при наличии функции змн, заводите сигнал со смежного ввода о наличии напряжения, формируете логику и выдаете сигнал на включение св
Делал не раз такого плана логику на двух вводных реле, работает без проблем.
Для реализации АВР в РУ-6 кВ с двумя секциями шин обязательно ли устанавликать Micom P922 в ячейки ТН или достаточно установить в ячейки ввода Micom Р143 с функцией защиты минимального напряжения.
В Р143 функций достаточно,можно все сделать в нем.У нас на шинном ТН - Р922 с функцией ЗМН и контролем исправности ТН и сигнализацией "земли",а в терминале ввода Р143 - логика включения СВ со всеми запретами АВР
Правда у Р143 нет функции < U1- прямая последовательность, в отличии от Р922,на которой сделан контроль исправности ТН: <U1(уставка)+ U2>(уставка),но есть фирменная функция VTS
143 используют и как терминал управления В330, функций там выше крыши, вплоть до улавливания синхронизма.
Очевидно схема ЗРУ стандартная - есть и терминал ввода и терминал контроля ТН (922) вот и встал вопрос что использовать. Опять же если есть схема автоматической сборки шин после АВР.
Кстати на 922 часто собирают АЧР, но там есть тонкость в 922 нет функции 81R (по скорости изменения частоты) - были случаи когда при КЗ на фидере работала АЧР - лучше использовать 923.
Для реализации АВР в РУ-6 кВ с двумя секциями шин обязательно ли устанавликать Micom P922 в ячейки ТН или достаточно установить в ячейки ввода Micom Р143 с функцией защиты минимального напряжения.
Возможно выполнить в любом случае без 922, будь то авр СВ или ВВ.
Откуда возник такой вопрос.
В типовых решениях AREVA (ТР№006.01) для реализации АВР в РУ-6 кВ с двумя секциями шин во вводных ячейках установлены Micom P142, а в ячейках ТН - Micom Р922.
Если во вводных ячейках установить Р143, то для реализации АВР обязательно ли устанавливать в ТНах Micom P922 или достаточно всю логику работы АВР реализовать на Р143.
РУ-6 кВ двухсекционная, с двумя рабочими вводами от тр-ров 110/6 кВ. АВР реализуется отключением ввода, потерявшего питание, и включением СВ.
doro. Конечно же АВР выполняется на СВ, но перед включением СВ надо отключить ввод и отключение ввода является сигналом к включению СВ.
А ТН только на шинах, или есть на вводах тоже?
Для автоматического востановленя схемы.
Будет ли установлена какая либо защита на секционик?
ТН только на шинах, на вводах ТНов нет.
Автоматического востановленя схемы не требуется.
На секционик также установлен Micom P143.
Вобще великолепный вариант.
...Был у нас такой...Хрен знает для чего, но был такой АВР.
Если трансформатор отключен по высокой стороне, такой АВР позволяет сэкономить на потерях холостого хода (невелики, но все же какая-то копеечка). Но это решение требует достаточного надежного выключателя ВН плюс наличия ТН на высокой стороне. Первое мое воспоминание из студенческой юности (электрическую часть станций и подстанций в это время проходил), мой отец сделал рацпредложение на эту тему. Далее встречал что-то похожее в Сочинских электросетях (там это автооператором называлось, сейчас в связи с непредсказуемостью поведения и повышением нагрузки на трансформаторы выведено из эксплуатации). А подобное решение на вводах НН - абсолютная бессмыслица.
У нас это применялось в Кисловодске на ПС 110 кВ Запикетная.
grsl: Вобще великолепный вариант.
Что великолепно - Micom на секционнике или что-то другое.
три 143 реле в связке.
полная гибкость и независимость друг от друга, с передачей 3-4 сигналов по меди между друг другом.
143 вводов посылают сигналы 143-му секционика, 143 секционика обрабатывает инфу и посылает команду на открытие ввода и потом сам себе на закрытие. как дополнение 143 секционика проверяет наличие/отсутствие напряжения на шинах.
три 143 реле в связке.
полная гибкость и независимость друг от друга, с передачей 3-4 сигналов по меди между друг другом.
143 вводов посылают сигналы 143-му секционика, 143 секционика обрабатывает инфу и посылает команду на открытие ввода и потом сам себе на закрытие. как дополнение 143 секционика проверяет наличие/отсутствие напряжения на шинах.
А если так: 143 ввода отключает себя при исчезновении напряжения,формирует команду на включение , если это допустимо, через Р143 секционника
Скорп, я когда то долго прорабатывал эти моменты.
В принципе возможно и даже совсем нет проблем, но он может себя отключить, только при условии что есть напруга на втором и секционик готов к включению. таким образом имеем определёные повязки между вводами и между вводами и секциоником.
рассматривая все варианты, пришёл тогда к варианту, что мозг процесса будет находиться в секционике ( и всегда легко менять логику только в нём ) и между вводаму не будет повязок и логика вводов будет минимальна, чисто отправил сигнал и получил.
учитывая возможные схемы востанавления, как ручного так и автоматического пришёл к такому "стандарту", причём и на связи 61850 тоже.
Согласен почти со всем,только вот это "смущает":"но он может себя отключить, только при условии что есть напруга на втором и секционик готов к включению." Может это отнести к логике включения СВ?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Автоматическое включение резерва (АВР) → Применение Micom
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc