1

Тема: Применение Micom

Для реализации АВР в РУ-6 кВ с двумя секциями шин обязательно ли устанавликать Micom P922 в ячейки ТН или достаточно установить в ячейки ввода  Micom Р143 с функцией защиты минимального напряжения.

2

Re: Применение Micom

Не знаю технических характеристик Micom P922 и Micom Р143. Но все же: если второй из упомянутых девайсов способен определить самостоятельно отсутствие напряжения на одном из объединяемых элементов и наличие на другом? Все же чаще выполняется АВР на СВ, причем же здесь ввод?
Впрочем, Ваши предложения - в студию! (если вы занимаетесь проектированием чего-то конкретного).

3

Re: Применение Micom

может быть коллега валериан планирует сделать авр на вводных терминалах? тогда да, при наличии функции змн, заводите сигнал со смежного ввода о наличии напряжения, формируете логику и выдаете сигнал на включение св

4

Re: Применение Micom

doro пишет:

Все же чаще выполняется АВР на СВ, причем же здесь ввод?

Может быть имеется ввиду не АВР шин, а трансформаторов? Был у нас такой. Две параллельные линии питают два трансформатора. Один ввод отключен, включен СВ. При отключении питающей линии или питающего трансформатора, включается ввод второго трансформатора. Хрен знает для чего, но был такой АВР.

5

Re: Применение Micom

Никогда ещё не работал с Р143.
Но готовил его как вариант ( потом взяли Р139 ), реле мощное имеет и две ступени ЗМН и КС, достаточно дискретных входов ( точно не помню где то 30-32), много выходных реле, гибкую логику , защиты по частоте и по df/dt, направленые защиты.
по идее нет никаких проблем сделать на нём хорошего качества АВР.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Применение Micom

Phantom пишет:

может быть коллега валериан планирует сделать авр на вводных терминалах? тогда да, при наличии функции змн, заводите сигнал со смежного ввода о наличии напряжения, формируете логику и выдаете сигнал на включение св

Делал не раз такого плана логику на двух вводных реле, работает без проблем.

7 (2012-01-13 07:32:25 отредактировано scorp)

Re: Применение Micom

Валериан пишет:

Для реализации АВР в РУ-6 кВ с двумя секциями шин обязательно ли устанавликать Micom P922 в ячейки ТН или достаточно установить в ячейки ввода  Micom Р143 с функцией защиты минимального напряжения.

В Р143 функций достаточно,можно все сделать в нем.У нас на шинном ТН -  Р922 с функцией ЗМН и контролем исправности ТН и сигнализацией "земли",а в терминале ввода Р143 - логика включения СВ со всеми запретами АВР
Правда у Р143 нет функции < U1- прямая последовательность, в отличии от Р922,на которой сделан контроль исправности ТН: <U1(уставка)+ U2>(уставка),но есть фирменная функция VTS

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

8

Re: Применение Micom

143  используют и  как  терминал управления  В330, функций там выше крыши, вплоть до улавливания синхронизма.
Очевидно  схема  ЗРУ  стандартная - есть  и  терминал ввода  и  терминал контроля ТН (922) вот  и  встал  вопрос что  использовать. Опять же  если  есть  схема  автоматической сборки  шин  после АВР.
Кстати  на 922  часто  собирают  АЧР, но  там  есть  тонкость в 922  нет  функции  81R (по  скорости  изменения частоты) - были  случаи  когда  при  КЗ на фидере  работала АЧР - лучше использовать 923.

9

Re: Применение Micom

Валериан пишет:

Для реализации АВР в РУ-6 кВ с двумя секциями шин обязательно ли устанавликать Micom P922 в ячейки ТН или достаточно установить в ячейки ввода  Micom Р143 с функцией защиты минимального напряжения.

Возможно выполнить в любом случае без 922, будь то авр СВ или ВВ.

10

Re: Применение Micom

Откуда возник такой вопрос.
В типовых решениях AREVA (ТР№006.01) для реализации АВР в РУ-6 кВ с двумя секциями шин во вводных ячейках установлены  Micom P142, а в ячейках ТН - Micom Р922.
Если во вводных ячейках установить Р143, то для реализации АВР обязательно ли устанавливать в ТНах Micom P922 или достаточно всю логику работы АВР реализовать на Р143.
РУ-6 кВ двухсекционная, с двумя рабочими вводами от тр-ров 110/6 кВ. АВР реализуется отключением ввода, потерявшего питание, и включением СВ.

doro. Конечно же АВР выполняется на СВ, но перед включением СВ надо отключить ввод и отключение ввода является сигналом к включению СВ.

11

Re: Применение Micom

А ТН только на шинах, или есть на вводах тоже?
Для автоматического востановленя схемы.

Будет ли установлена какая либо защита на секционик?

12

Re: Применение Micom

ТН только на шинах, на вводах ТНов нет.
Автоматического востановленя схемы не требуется.

На секционик также установлен Micom P143.

13

Re: Применение Micom

Вобще великолепный вариант.

14

Re: Применение Micom

Bogatikov пишет:

...Был у нас такой...Хрен знает для чего, но был такой АВР.

Если трансформатор отключен по высокой стороне, такой АВР позволяет сэкономить на потерях холостого хода (невелики, но все же какая-то копеечка). Но это решение требует достаточного надежного выключателя ВН плюс наличия ТН на высокой стороне. Первое мое воспоминание из студенческой юности (электрическую часть станций и подстанций в это время проходил), мой отец сделал рацпредложение на эту тему. Далее встречал что-то похожее в Сочинских электросетях (там это автооператором называлось, сейчас в связи с непредсказуемостью поведения и повышением нагрузки на трансформаторы выведено из эксплуатации). А подобное решение на вводах НН - абсолютная бессмыслица.

15

Re: Применение Micom

У нас это применялось в Кисловодске на ПС 110 кВ Запикетная.

16

Re: Применение Micom

grsl: Вобще великолепный вариант.
Что великолепно - Micom на секционнике или что-то другое.

17

Re: Применение Micom

три 143 реле в связке.
полная гибкость и независимость друг от друга, с передачей 3-4 сигналов по меди между друг другом.
143 вводов посылают сигналы  143-му секционика, 143 секционика обрабатывает инфу и посылает команду на открытие ввода и потом сам себе на закрытие. как дополнение 143 секционика проверяет наличие/отсутствие напряжения на шинах.

18

Re: Применение Micom

grsl пишет:

три 143 реле в связке.
полная гибкость и независимость друг от друга, с передачей 3-4 сигналов по меди между друг другом.
143 вводов посылают сигналы  143-му секционика, 143 секционика обрабатывает инфу и посылает команду на открытие ввода и потом сам себе на закрытие. как дополнение 143 секционика проверяет наличие/отсутствие напряжения на шинах.

А если так: 143 ввода отключает себя при исчезновении напряжения,формирует команду на включение  , если это допустимо, через Р143 секционника

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

19

Re: Применение Micom

Скорп, я когда то долго прорабатывал эти моменты.
В принципе возможно и даже совсем нет проблем, но он может себя отключить, только при условии что есть напруга на втором и секционик готов к включению. таким образом имеем определёные повязки между вводами и между вводами и секциоником.
рассматривая все варианты, пришёл тогда к варианту, что мозг процесса будет находиться в секционике ( и всегда легко менять логику только в нём ) и между вводаму не будет повязок и логика вводов будет минимальна, чисто отправил сигнал и получил.

учитывая возможные схемы востанавления, как ручного так и автоматического пришёл к такому "стандарту", причём и на связи 61850 тоже.

20

Re: Применение Micom

Согласен почти со всем,только вот это "смущает":"но он может себя отключить, только при условии что есть напруга на втором и секционик готов к включению." Может это отнести к логике включения СВ?

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают