Re: Включение СВ после неуспешного АВР
Это нам знакомо. Дуговая была? Если была, то какая и как действовала? И, если известно, с какой ячейки начиналось КЗ?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Автоматическое включение резерва (АВР) → Включение СВ после неуспешного АВР
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Это нам знакомо. Дуговая была? Если была, то какая и как действовала? И, если известно, с какой ячейки начиналось КЗ?
нет, дуговой не было.на данный момент мне не известно.в понедельник думаю будут подробности
Тады понятно. Без дуговой труба. И бульдозер.
Да и бестолковая дуговая тоже не спасёт. У нас в 2003 г. погорели ~20 ячеек только из-за того, что не было выполнено действие дуговой на отключение трансформатора с высокой и средней сторон при КЗ во вводной ячейке.
Спасибо коллеги за Ваши размышления. Дежурный, по инструкции, не должен был включать ВМ СВ при сработанном ускорении МТЗ. Короткое началось на нижних губках ВМ, а затем перешло на весь ВМ и зацепило спуски. Зачастую причиной неправильных действий является отсутствие противоаварийных тернировок.
Извиняюсь за настойчивость в своём мнении.
В таких случаях должна быть блокировка не дающая возможность персоналлу включить выключатель.
Инструкции хороши, но в момент аварии человек может просто напросто забыть и таких случаев знаю десятки.
Если в первый момент человек не сможет провести инстинктивную операцию, то дальше он задумается, проверено, но конечно тоже не 100% .
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
таких случаях должна быть блокировка не дающая возможность персоналлу включить выключатель.
А теперь айда думать, как её сделать ;) Блокировку АВР такую делали, по факту срабатывания защит ввода. С ручным возвратом блокировки. Но ручное включение СВ не блокировали... Может и зря.
Дело 5-минут.
то не блокировка, а "постановка" защиты на "замок" с ручным сбросом.
Один контакт висит постояно на включении, а другой контакт размыкает цепь включения.
как говорят англоязыкие : lock out relay LOR , or LATCH relay.
а включать сие будут те команды на отключение которые отберёте .
брр отключении
с ручным сбросом.
С ручным - оно да :)
Блокировку АВР такую делали, по факту срабатывания защит ввода. С ручным возвратом блокировки. Но ручное включение СВ не блокировали... Может и зря.
Так такую блокировку сделал на 0,4 кВ. Все равно спалили секцию. Кнопками на двери шкафа СВ включить не удалось. Инициативные товарищи все-таки ее обошли.
Переключатель режима АВР в "Ручное" и включили на КЗ, причем не один раз. Выяснилось, после вскрытия СВ по нагару в дугогасительных камерах.
Настойчивые дежурные... От них нет защиты :(
У нас дежурные ВМ на ножи вкатывали, потом включали. И включенный ВМ вкатывали на ножи. в общем вывод: защиты от отчаяных дежурных не придумать. Для отчаяных дежурных подходит следущая фраза(не помню кто сказал): На любую вашу хитрость они ответят своей непредсказуемой глупостью.
Опять дежурный виноват???
Неее, не дежурный виноват.
1. опер всегда прав.
2. если опер не прав см п.1.)
А если по теме, то мало исходных данных.
Через две минуты дежурный включил СВ ну и т.д. Сейчас идет разбор полетов. Имел право дежурный включать СВ еще раз или нет.
Если деж. осмотрел, нашел поврежденное направление на щите СН , видимых повреждений на шинах ( котов, собак, крыс) запаха, дыма нет. То конечно можно включить...но не секционник, а ввод. Включение СВ это расширение зоны аварии. Отключенный от защит участок, после поиска повреждения, ЖЕЛАТЕЛЬНО запитать по нормальной схеме.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Автоматическое включение резерва (АВР) → Включение СВ после неуспешного АВР
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc