1

Тема: РЗА на кораблях.

Вот интересно, никогда не имел дела и никогда не обсуждалось на форуме. В чём отличия? В чём специфика?

2

Re: РЗА на кораблях.

Помню налаживали для объединения "Атлантика" подстанцию для их завода, просились к ним на работу. Они ответили, что берут на корабли только выпускников своих морских ВУЗ ов. Значит есть специфика. Хотя вот прямо сейчас посмотрел пару рефератов на тему электоснабжения кораблей, нагрузка 0,4 кВ и 220 - защищается автоматами, Для защиты генераторов какие то неизвестные мне реле. Двигатели которые работают на палубе у них влагозащищенные (это их специфика, у шахтеров - все оборудование искрозащищенное).

3

Re: РЗА на кораблях.

может быть в качестве особенности там отсутствуют выдержки времени? Я бы так подумал.

4

Re: РЗА на кораблях.

По идее у них должны быть очень жёсткие требования, например интересно как у них поставлено дело с заземлениями и ОЗЗ.

5

Re: РЗА на кораблях.

Там,скорее всего "глухая" земля

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2012-02-18 18:34:01 отредактировано Dnestr)

Re: РЗА на кораблях.

В 90 е годы ( ближе к концу их) мы начали покупать  выключатели и даже защиты к ним у Таврида Электрик. И тогда я узнал, что их спецы были связаны с ВМФ (военно морским флотом)  Сейчас я поискал нашел этому подтверждение вот тут http://markus.spb.ru/vip/te.shtml
цитирую:
1967г. В Севастопольском приборостроительном институте при активном участии Михаила Васильевича Чалого была организована научно-исследовательская лаборатория, в которой проводились исследования физики процесса коммутации токов в вакууме и разрабатывались вакуумные коммутационные аппараты, предназначенные преимущественно для электроустановок Военно-Морского Флота.

1982г. Лабораторию возглавил Алексей Михайлович Чалый, который вместе с группой молодых инженеров-энтузиастов разработал принципиально новую конструкцию вакуумного выключателя для класса напряжения 6-10 кВ, имеющего необычный электромагнитный  привод с магнитной защелкой. Вакуумные выключатели и контакторы из первой опытно-промышленной партии, изготовленные в лаборатории в те годы, находятся в эксплуатации и по сей день.

1990г. Научно-исследовательская лаборатория Севастопольского приборостроительного института реорганизована в независимое научно-производственное предприятие "ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК".


Видимо на военных кораблях не только 0,4 кВ.

7

Re: РЗА на кораблях.

690 в,
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/20000/2000/22499/thumb/p16m8ib5c51k3s3shb0bfp8riu1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/20000/2000/22499/thumb/p16m8ib5c51k3s3shb0bfp8riu1.jpg

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

8

Re: РЗА на кораблях.

Вот и специфика...Генераторное напряжение совсем не привычное. Коммутационные устройства должны быть на это напряжение. У Таврида Электрик есть (мы у них покупали для прокатного стана) вакуумные контакторы до 1000 в.
Вот заговорили про РЗА на флоте, и я стал искать про Тавриду информацию потому, что знал о их военноморским прошлом и наткнулся на интервью с генеральным директором Алексеем Чалым по случаю 20 летия Таврида Электрик. Очень интересное интервью. И человек очень интересный. Слава не знаю,  расценишь как ОФФтоп, но не могу удержаться от этой ссылки.
http://www.sevastopol.su/news.php?id=24533

9

Re: РЗА на кораблях.

grsl пишет:

как у них поставлено дело с заземлениями и ОЗЗ

как я помню, 100 килоом мегером на 500В считается очень хорошей изоляцией.. Да, опять же по памяти, использование трёхфазного тока 50 Гц 380/220 на каком-то из проектов подводных лодок считалось достижением, т.к. можно стало использовать всевозможную технику широкого назначения - магнитофоны, телевизоры и т.п.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

10

Re: РЗА на кораблях.

Днестр Геннадьич, какой офф, тема в свободном трёпе.
Я хоть и живу в 100м от моря, так и осталься сухопутным, верблюд для меня корабль..пустыни.

Думаю на крупных судах всё таки напруга 6-10кВ....работал на одной станции, там стояли списаные морские дизели по 25-30Мега.

Сергей, кстати да, когда то читал что на подлодках вобще 400Гц система.

11

Re: РЗА на кораблях.

690В стандарт для многих двигательных систем и на суше, мощные инверторы/частотники ставят.

12

Re: РЗА на кораблях.

На летательных аппаратах точно 400 Гц

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

13

Re: РЗА на кораблях.

grsl пишет:

Думаю на крупных судах всё таки напруга 6-10кВ....

На кой она там такая??

grsl пишет:

работал на одной станции, там стояли списаные морские дизели по 25-30Мега.

После моря их только в чермет...

grsl пишет:

на подлодках вобще 400Гц система

Да, на многих. И не только на них. Видел армейские переносные генераторы на несколько кВт 220В 400Гц

scorp пишет:

На летательных аппаратах точно 400 Гц

Только не 220В, а гораздо меньше.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

14

Re: РЗА на кораблях.

SVG пишет:

  Только не 220В, а гораздо меньше.

Щас вспомню:
208 В - 3 фазы
115 -     1 фазн
36 В - 3 фазы - для гироскопических приборов,постоянка 27 в

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

15

Re: РЗА на кораблях.

У, они ещё как отпахали, вот только недавно запретили их использование...запретили экологи.
Корейские Хундай, громадные дуры...где то с 1995г работали, гы, на них тоже делали модернизацию релейки :-)))).

16

Re: РЗА на кораблях.

scorp пишет:

208 В - 3 фазы

О, точно... Забыл ICQ/ac:(

grsl пишет:

запретили экологи

дикий народ, эти экологи ICQ/ad;)

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

17

Re: РЗА на кораблях.

svg пишет:

дикий народ, эти экологи ICQ/ad;)

ты даже не можешь представить, что они у нас сейчас творят, им большую власть дали, черз чур большую.
но то к делу отношения не имеет :-))).


Сергей, ты что тоже из ВВС?

18

Re: РЗА на кораблях.

grsl пишет:

Сергей, ты что тоже из ВВС?

Не, ход не дошёл. К сожалению ли, или нет...

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

19

Re: РЗА на кораблях.

А то мы с скорпом как то выяснили, что оба служили в ВВС, только я солдатом, а он уже после института офицером.

20

Re: РЗА на кораблях.

заземляться якорем будем)))