Тема: РЗА на кораблях.
Вот интересно, никогда не имел дела и никогда не обсуждалось на форуме. В чём отличия? В чём специфика?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Разговоры на свободные темы → РЗА на кораблях.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Вот интересно, никогда не имел дела и никогда не обсуждалось на форуме. В чём отличия? В чём специфика?
Помню налаживали для объединения "Атлантика" подстанцию для их завода, просились к ним на работу. Они ответили, что берут на корабли только выпускников своих морских ВУЗ ов. Значит есть специфика. Хотя вот прямо сейчас посмотрел пару рефератов на тему электоснабжения кораблей, нагрузка 0,4 кВ и 220 - защищается автоматами, Для защиты генераторов какие то неизвестные мне реле. Двигатели которые работают на палубе у них влагозащищенные (это их специфика, у шахтеров - все оборудование искрозащищенное).
может быть в качестве особенности там отсутствуют выдержки времени? Я бы так подумал.
По идее у них должны быть очень жёсткие требования, например интересно как у них поставлено дело с заземлениями и ОЗЗ.
Там,скорее всего "глухая" земля
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
В 90 е годы ( ближе к концу их) мы начали покупать выключатели и даже защиты к ним у Таврида Электрик. И тогда я узнал, что их спецы были связаны с ВМФ (военно морским флотом) Сейчас я поискал нашел этому подтверждение вот тут http://markus.spb.ru/vip/te.shtml
цитирую:
1967г. В Севастопольском приборостроительном институте при активном участии Михаила Васильевича Чалого была организована научно-исследовательская лаборатория, в которой проводились исследования физики процесса коммутации токов в вакууме и разрабатывались вакуумные коммутационные аппараты, предназначенные преимущественно для электроустановок Военно-Морского Флота.
1982г. Лабораторию возглавил Алексей Михайлович Чалый, который вместе с группой молодых инженеров-энтузиастов разработал принципиально новую конструкцию вакуумного выключателя для класса напряжения 6-10 кВ, имеющего необычный электромагнитный привод с магнитной защелкой. Вакуумные выключатели и контакторы из первой опытно-промышленной партии, изготовленные в лаборатории в те годы, находятся в эксплуатации и по сей день.
1990г. Научно-исследовательская лаборатория Севастопольского приборостроительного института реорганизована в независимое научно-производственное предприятие "ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК".
Видимо на военных кораблях не только 0,4 кВ.
690 в,
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/20000/2000/22499/thumb/p16m8ib5c51k3s3shb0bfp8riu1.jpg
Вот и специфика...Генераторное напряжение совсем не привычное. Коммутационные устройства должны быть на это напряжение. У Таврида Электрик есть (мы у них покупали для прокатного стана) вакуумные контакторы до 1000 в.
Вот заговорили про РЗА на флоте, и я стал искать про Тавриду информацию потому, что знал о их военноморским прошлом и наткнулся на интервью с генеральным директором Алексеем Чалым по случаю 20 летия Таврида Электрик. Очень интересное интервью. И человек очень интересный. Слава не знаю, расценишь как ОФФтоп, но не могу удержаться от этой ссылки.
http://www.sevastopol.su/news.php?id=24533
как у них поставлено дело с заземлениями и ОЗЗ
как я помню, 100 килоом мегером на 500В считается очень хорошей изоляцией.. Да, опять же по памяти, использование трёхфазного тока 50 Гц 380/220 на каком-то из проектов подводных лодок считалось достижением, т.к. можно стало использовать всевозможную технику широкого назначения - магнитофоны, телевизоры и т.п.
Днестр Геннадьич, какой офф, тема в свободном трёпе.
Я хоть и живу в 100м от моря, так и осталься сухопутным, верблюд для меня корабль..пустыни.
Думаю на крупных судах всё таки напруга 6-10кВ....работал на одной станции, там стояли списаные морские дизели по 25-30Мега.
Сергей, кстати да, когда то читал что на подлодках вобще 400Гц система.
690В стандарт для многих двигательных систем и на суше, мощные инверторы/частотники ставят.
На летательных аппаратах точно 400 Гц
Думаю на крупных судах всё таки напруга 6-10кВ....
На кой она там такая??
работал на одной станции, там стояли списаные морские дизели по 25-30Мега.
После моря их только в чермет...
на подлодках вобще 400Гц система
Да, на многих. И не только на них. Видел армейские переносные генераторы на несколько кВт 220В 400Гц
На летательных аппаратах точно 400 Гц
Только не 220В, а гораздо меньше.
Только не 220В, а гораздо меньше.
Щас вспомню:
208 В - 3 фазы
115 - 1 фазн
36 В - 3 фазы - для гироскопических приборов,постоянка 27 в
У, они ещё как отпахали, вот только недавно запретили их использование...запретили экологи.
Корейские Хундай, громадные дуры...где то с 1995г работали, гы, на них тоже делали модернизацию релейки :-)))).
208 В - 3 фазы
О, точно... Забыл :(
запретили экологи
дикий народ, эти экологи ;)
дикий народ, эти экологи ;)
ты даже не можешь представить, что они у нас сейчас творят, им большую власть дали, черз чур большую.
но то к делу отношения не имеет :-))).
Сергей, ты что тоже из ВВС?
Сергей, ты что тоже из ВВС?
Не, ход не дошёл. К сожалению ли, или нет...
А то мы с скорпом как то выяснили, что оба служили в ВВС, только я солдатом, а он уже после института офицером.
заземляться якорем будем)))
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Разговоры на свободные темы → РЗА на кораблях.
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc