21

Re: РЗА на кораблях.

не, якорем нельзя по ихнему ПУЭ,специальный скользящий по дну заземлитель ICQ/ag:D

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

22

Re: РЗА на кораблях.

А я тоже слышал, что на военных надводных кораблях, по крайней мере, 10кВ есть и ячейки, секции,все как должно быть.

23

Re: РЗА на кораблях.

наверняка есть и 6-10 кВ,но больше интересен режим заземления нейтрали

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

24

Re: РЗА на кораблях.

В советском флоте напряжение 6-10 кВ считалось делом будущего. Вроде как теперь стало оно появляться на судах и кораблях. Вот из статейки http://www.elec.ru/news/2011/07/06/komp … shuyu.html можно понять, что применяют системы трехфазного тока "частотой 50 Гц, напряжением 6, 10 кВ с изолированной нейтралью".

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

25 (2012-02-19 11:03:42 отредактировано Dnestr)

Re: РЗА на кораблях.

SVG пишет:

В советском флоте напряжение 6-10 кВ считалось делом будущего. Вроде как теперь стало оно появляться на судах и кораблях.

Жизнь заставляет. Двигатели на 0,4 кВ с мощностью в два три раза меньше, по габаритам одинаковы с двигателями 6, 10 кВ. Да и дороже наверное.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: РЗА на кораблях.

grsl пишет:

Вот интересно, никогда не имел дела и никогда не обсуждалось на форуме. В чём отличия? В чём специфика?

Если интересно - у синеньких статейка есть, где они толи для эсминца, толи лёгкого крейсера (частный случай дизель-электрохода) US Navy электрооборудование и защиты делали (с фотками и чуть-чуть схем). Вкратце - изолированная нейтраль 6,6 кВ, всё закольцовано.

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

27

Re: РЗА на кораблях.

На АПЛ типа Акула: 2 генератора по 1,5 Мвт 400 В 400 Гц, автоматы серии АВ-3700, нейтраль изолированная.
Вспомогательная сеть 127 В 400 Гц и
бытовая сеть 220 В 50 Гц – самый геморрой узел преобразователь 400 на 50 Гц.
Сеть каждого генератора раздельная, объединение только ручное, перемычками.

28

Re: РЗА на кораблях.

ShSF пишет:

На АПЛ типа Акула:

Это пр.941 "Акула", которую супостаты называют Тайфун,  или Щука-Б пр. 971, которую они же обзывали  Akula ? Для 941-го проекта вроде маловато.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

29

Re: РЗА на кораблях.

Про АПЛ, тем более по энергетику АПЛ для нас закрытая инфа! Какая там земля? а про солевой раствор из школы про физику мы молчим!

Трижды убийца тот, кто убивает мысль

30

Re: РЗА на кораблях.

УРЗА пишет:

Про АПЛ, тем более по энергетику АПЛ для нас закрытая инфа!

Кое-что есть и в открытых источниках. Про "Акулу" нашёл 

На борту лодки установлено четыре турбогенератора по 3200 кВт и два дизель-генератора ДГ-750.

http://submarine.id.ru/sub.php?941

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

31

Re: РЗА на кораблях.

а мне идея с якорем понравилась))
я думаю, что наши подводники настолько суррррровые, что заземляются на корпус))) фигли, подлодка снаружи изолирована резиной))) надо посветить в БЧ какой-нибудь?  - обувь снял, рукой за фазу под потолком схватился и фонарик в рот))))
там мужики-мужики! с праздником их! они настолько изолированы от мира, что и нейтраль у них изолированная))

32

Re: РЗА на кораблях.

400 Гц, видимо, из-за экономии места

33

Re: РЗА на кораблях.

ICQ/ab:)
А чего будете делать над Марианской впадиной, полная изоляция.

34

Re: РЗА на кораблях.

fll пишет:

в БЧ какой-нибудь?

В электро-механической БЧ, конечно. БЧ-5

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

35

Re: РЗА на кораблях.

у нас на работке подводник один, настолько сурррровый мужик, что тосты меньше получаса не говорит)))
самый легендарный его рассказ о том, как в его дежурство какой-то гад на палубу нагадил)))))
я ему говорю, ну какая разница....под воду ушли и нет преступления....
оказалось делом чести....нашли....наваляли....и пр.

36

Re: РЗА на кораблях.

:-))))))))

37

Re: РЗА на кораблях.

fll пишет:

....самый легендарный его рассказ о том, как в его дежурство какой-то гад на палубу нагадил)))))
я ему говорю, ну какая разница....под воду ушли и нет преступления....
оказалось делом чести....нашли....наваляли....и пр.

Бедный парень... Видимо свою мечту осуществил, после полугода под водой на свежий воздух выбрался и ....

38 (2012-02-22 23:32:28 отредактировано Dmitriy)

Re: РЗА на кораблях.

ICQ/ab:) ... мда. Свободные трудовые емкости в наличии у вас мужики. Хочешь ездить на X5 и жить в своем особняке? ... жми на logout и иди работать.
Есть у меня товарисщщщщььь, в ПГУ вместе учились (ЭПП заканчивал), успешно работает уж много лет инженером-электриком судостроителем между Бременом и Килем, он вот чего рассказывал (сугубо гражданское кораблестроение).
Количество основных генераторов работающих на тяговую установку "в одной упряжке" и вспомогательных генераторов - конфигурация сети зависят в основной от типа тяговой установки, типа гребных винтов.
Регулировать можно как числом оборотов (частотниками) так и углом поворота лопастей гребного винта с постоянной частотой вращения тыгового двигателя.
Сеть как правило глухозаземленная TN или IT изолированная. 220/380V АС.
На больших судах используют 10кВ есессно в сочетании с трансформаторами.
Как Слава сказал 690В, стандарт частотных преобразователей в т.ч. и сухопутных, широко применяется.
Аварийное освещение как правило 24В.
Дизели крупные пускаются не электрическими стартерами, а сжатым воздухом 30 Бар, по-моему. Какая то "конструктивная хитрость" в исполнении мотора. 
Ну вот что знал ...

Нормы предьявляемые к корабельному ЭО всегда содержат испытания на вибростендах (выключатели, трасформаторы). Мне как-то довелось такой вибростенд в Подольске наблюдать (трансформер завод) и в швейцарии в фирме Gutor. У них все установки UPS поставляемые на нефтяные платформы, к примеру, имеют усиленную конструкцию шкафов (крестовые стяги внутри шкафа с угла на угол, по всем стенкам) и проверяются на вибростенде. Если в наружном исполнении то в герметичных нержавеющих шкафах.
Это ЖЕСТЬ ICQ/ab:).
К реле промежуточным, тоже требования относительно переносимости к крену (допустимые углы монтажа) имеются. Видел у некоторых производителей в каталогах отдельные серии в корабельном исполнении например у EAW - Sprecher.

39

Re: РЗА на кораблях.

fll пишет:

у нас на работке подводник один, настолько сурррровый мужик, что тосты меньше получаса не говорит)))

Аналогично. Но наш более гуманный в этом отношении и быстродействующий. Хотя истории и тосты у него есть на каждый случай в жизни.

fll пишет:

самый легендарный его рассказ о том, как в его дежурство какой-то гад на палубу нагадил)))))

Надо нашему капитану третьего ранга рассказать, наверняка найдёт, что ответить своей историей.

40

Re: РЗА на кораблях.

добрый день товарищи, можно поискать в интернете, вот например тут есть кое что:
http://docs.cntd.ru/document/1200011543
а было дело в файлообменниках видел и учебники по электрооборудованию и защите на судах...