Re: РЗА на кораблях.
не, якорем нельзя по ихнему ПУЭ,специальный скользящий по дну заземлитель :D
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Разговоры на свободные темы → РЗА на кораблях.
не, якорем нельзя по ихнему ПУЭ,специальный скользящий по дну заземлитель :D
А я тоже слышал, что на военных надводных кораблях, по крайней мере, 10кВ есть и ячейки, секции,все как должно быть.
наверняка есть и 6-10 кВ,но больше интересен режим заземления нейтрали
В советском флоте напряжение 6-10 кВ считалось делом будущего. Вроде как теперь стало оно появляться на судах и кораблях. Вот из статейки http://www.elec.ru/news/2011/07/06/komp … shuyu.html можно понять, что применяют системы трехфазного тока "частотой 50 Гц, напряжением 6, 10 кВ с изолированной нейтралью".
В советском флоте напряжение 6-10 кВ считалось делом будущего. Вроде как теперь стало оно появляться на судах и кораблях.
Жизнь заставляет. Двигатели на 0,4 кВ с мощностью в два три раза меньше, по габаритам одинаковы с двигателями 6, 10 кВ. Да и дороже наверное.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Вот интересно, никогда не имел дела и никогда не обсуждалось на форуме. В чём отличия? В чём специфика?
Если интересно - у синеньких статейка есть, где они толи для эсминца, толи лёгкого крейсера (частный случай дизель-электрохода) US Navy электрооборудование и защиты делали (с фотками и чуть-чуть схем). Вкратце - изолированная нейтраль 6,6 кВ, всё закольцовано.
На АПЛ типа Акула: 2 генератора по 1,5 Мвт 400 В 400 Гц, автоматы серии АВ-3700, нейтраль изолированная.
Вспомогательная сеть 127 В 400 Гц и
бытовая сеть 220 В 50 Гц – самый геморрой узел преобразователь 400 на 50 Гц.
Сеть каждого генератора раздельная, объединение только ручное, перемычками.
На АПЛ типа Акула:
Это пр.941 "Акула", которую супостаты называют Тайфун, или Щука-Б пр. 971, которую они же обзывали Akula ? Для 941-го проекта вроде маловато.
Про АПЛ, тем более по энергетику АПЛ для нас закрытая инфа! Какая там земля? а про солевой раствор из школы про физику мы молчим!
Про АПЛ, тем более по энергетику АПЛ для нас закрытая инфа!
Кое-что есть и в открытых источниках. Про "Акулу" нашёл
На борту лодки установлено четыре турбогенератора по 3200 кВт и два дизель-генератора ДГ-750.
http://submarine.id.ru/sub.php?941
а мне идея с якорем понравилась))
я думаю, что наши подводники настолько суррррровые, что заземляются на корпус))) фигли, подлодка снаружи изолирована резиной))) надо посветить в БЧ какой-нибудь? - обувь снял, рукой за фазу под потолком схватился и фонарик в рот))))
там мужики-мужики! с праздником их! они настолько изолированы от мира, что и нейтраль у них изолированная))
400 Гц, видимо, из-за экономии места
:)
А чего будете делать над Марианской впадиной, полная изоляция.
в БЧ какой-нибудь?
В электро-механической БЧ, конечно. БЧ-5
у нас на работке подводник один, настолько сурррровый мужик, что тосты меньше получаса не говорит)))
самый легендарный его рассказ о том, как в его дежурство какой-то гад на палубу нагадил)))))
я ему говорю, ну какая разница....под воду ушли и нет преступления....
оказалось делом чести....нашли....наваляли....и пр.
:-))))))))
....самый легендарный его рассказ о том, как в его дежурство какой-то гад на палубу нагадил)))))
я ему говорю, ну какая разница....под воду ушли и нет преступления....
оказалось делом чести....нашли....наваляли....и пр.
Бедный парень... Видимо свою мечту осуществил, после полугода под водой на свежий воздух выбрался и ....
:) ... мда. Свободные трудовые емкости в наличии у вас мужики. Хочешь ездить на X5 и жить в своем особняке? ... жми на logout и иди работать.
Есть у меня товарисщщщщььь, в ПГУ вместе учились (ЭПП заканчивал), успешно работает уж много лет инженером-электриком судостроителем между Бременом и Килем, он вот чего рассказывал (сугубо гражданское кораблестроение).
Количество основных генераторов работающих на тяговую установку "в одной упряжке" и вспомогательных генераторов - конфигурация сети зависят в основной от типа тяговой установки, типа гребных винтов.
Регулировать можно как числом оборотов (частотниками) так и углом поворота лопастей гребного винта с постоянной частотой вращения тыгового двигателя.
Сеть как правило глухозаземленная TN или IT изолированная. 220/380V АС.
На больших судах используют 10кВ есессно в сочетании с трансформаторами.
Как Слава сказал 690В, стандарт частотных преобразователей в т.ч. и сухопутных, широко применяется.
Аварийное освещение как правило 24В.
Дизели крупные пускаются не электрическими стартерами, а сжатым воздухом 30 Бар, по-моему. Какая то "конструктивная хитрость" в исполнении мотора.
Ну вот что знал ...
Нормы предьявляемые к корабельному ЭО всегда содержат испытания на вибростендах (выключатели, трасформаторы). Мне как-то довелось такой вибростенд в Подольске наблюдать (трансформер завод) и в швейцарии в фирме Gutor. У них все установки UPS поставляемые на нефтяные платформы, к примеру, имеют усиленную конструкцию шкафов (крестовые стяги внутри шкафа с угла на угол, по всем стенкам) и проверяются на вибростенде. Если в наружном исполнении то в герметичных нержавеющих шкафах.
Это ЖЕСТЬ :).
К реле промежуточным, тоже требования относительно переносимости к крену (допустимые углы монтажа) имеются. Видел у некоторых производителей в каталогах отдельные серии в корабельном исполнении например у EAW - Sprecher.
у нас на работке подводник один, настолько сурррровый мужик, что тосты меньше получаса не говорит)))
Аналогично. Но наш более гуманный в этом отношении и быстродействующий. Хотя истории и тосты у него есть на каждый случай в жизни.
самый легендарный его рассказ о том, как в его дежурство какой-то гад на палубу нагадил)))))
Надо нашему капитану третьего ранга рассказать, наверняка найдёт, что ответить своей историей.
добрый день товарищи, можно поискать в интернете, вот например тут есть кое что:
http://docs.cntd.ru/document/1200011543
а было дело в файлообменниках видел и учебники по электрооборудованию и защите на судах...
Советы бывалого релейщика → Разговоры на свободные темы → РЗА на кораблях.
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc