1

Тема: Обоснование ДЗ линии 35 кВ

Коллеги, прошу помочь.

Есть линия 35 кВ кабельная. Длина 2,5 км. Потребитель - тяговая подстанция.
Запитать линию надо от фидера на подстанции. Фидер существующий на релейной базе. Из защит там МТЗ и земляная.
Заказчик спросил может добавить дистанционную защиту? Если есть смысл, то поменяем защиту на МП устройство.
Я не вижу необходимости этого делать, кроме как причины поменять базу защиты. Но мне сказали обосновать почему нам ДЗ не нужна.

И вот как обосновать нужна на или нет? Системообразующей линия не является.

2

Re: Обоснование ДЗ линии 35 кВ

rocker890 пишет:

Я не вижу необходимости этого делать, кроме как причины поменять базу защиты.

Именно этого и хочет заказчик скорее всего. Я, в своё время, "хитрил" и "вешал лапшу" вышестоящему руководству (в металлургии это проще -там релейщиков на квадратный километр значительно меньше) только для того, чтобы обновить аппаратуру РЗА. Помогите им. Не за свои же деньги Вы это делаете.

3

Re: Обоснование ДЗ линии 35 кВ

Особой необходимости в ДЗ нет. МТЗ и ТЗНП вполне достаточно. Кстати ведь можно поставить МТЗ + ТЗНП МП терминал (ступенчатых токовых защит).
Еще не мешало бы проверить, а возможно ли будет выставить уставку первой зоны ДЗ примерную 0.2 Ома (2.5 км*0.1 Ом/км * 0.85 = 0.21 Ом) первичных.
Если линия была бы воздушной, то обосновать можно было бы разрешением АПВ при КЗ на линии. Но для кабельной это не аргумент.

4

Re: Обоснование ДЗ линии 35 кВ

CLON пишет:

Если линия была бы воздушной, то обосновать можно было бы разрешением АПВ при КЗ на линии

А если применяется терминал? Тогда АПВ все равно будет. Или тогда его можно не использовать при работе ТО, а при работе МТЗ возможно есть смысл его применения?

5

Re: Обоснование ДЗ линии 35 кВ

rocker890 пишет:

А если применяется терминал? Тогда АПВ все равно будет. Или тогда его можно не использовать при работе ТО, а при работе МТЗ возможно есть смысл его применения?

При такой короткой кабельной линии 0.25 Ом, КЗ в конце линии и на шинах, фактически - это одна и та же точка. Следовательно выбрать уставку ТО по отстройке от конца кабельной линии не возможно. АПВ на кабельную линию, как правило, не применяют, т.к. КЗ в кабеле не проходящие.

У какие были уставки МТЗ? Возможно применив ДЗ можно очувствить защиты и повысить быстродействие резервных зон. Но это надо провести расчет уставок с МТЗ и ДЗ и сравнить, и посмотреть какие "+" получили от применения ДЗ. Если "+" нет, то и смысла в установке ДЗ не будет.

ЗЫ: Но как говорится: если заказчик платит и хочет ДЗ, то почему бы и нет?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Обоснование ДЗ линии 35 кВ

rocker890 пишет:

Есть линия 35 кВ кабельная. Потребитель - тяговая подстанция...
...Из защит там МТЗ и земляная.

Не даёт мне покоя эта фраза, я про земляное КЗ в сети 35 кВ тяговых ПС (двойное не рассматриваю)...
Я не встречался с сетями РЖД, общее представление основывается на том что фаза С заземлена (рельс), а поезда (нагрузка) подключаются на междуфазное напряжение (А-С и В-С), и любое КЗ на землю - это междуфазное КЗ между соответствующими фазами (А-С, либо В-С).
Коллеги, объясните пожалуйста, что за ТЗНП (под этим термином я подразумеваю защиту от КЗ, а не от ОЗЗ) применяется на ПС, питающих сеть РЖД (я вообще не вижу токов 3Io, которые может видеть ввод НН АТ 35 кВ).

7 (2012-03-07 18:54:59 отредактировано Dnestr)

Re: Обоснование ДЗ линии 35 кВ

Fiksius пишет:

Не даёт мне покоя эта фраза, я про земляное КЗ в сети 35 кВ тяговых ПС

В сообщении не указано какая тяговая подстанция. Есть тяговые подстанции, которые подают в контактную сеть постоянное напряжение 3,3 кВ.
http://rusreporter.ru/servis/fotohost/thumbs/751c2da14d04e5d2d56ccb3343bfa647.jpg http://rusreporter.ru/servis/fotohost/thumbs/751c2da14d04e5d2d56ccb3343bfa647.jpg
Есть тяговые подстанции, которые подают в контактную сеть переменное напряжение 27,5 кВ.
http://rusreporter.ru/servis/fotohost/thumbs/edd43eb45ebe96665304c732cc9e7176.jpg http://rusreporter.ru/servis/fotohost/thumbs/edd43eb45ebe96665304c732cc9e7176.jpg
Но в обоих случаях стоят "свои" специальные тяговые трансформаторы. Гальванической связи контактной сети с питающими сетями нет