1

Тема: Запитка тр-ра со стороны среднего напряжения

Есть трансформатор 110/35/10 кВ, 16 МВА. По условиям режима иногда необходимо запитать потребителей 10 кВ при отключенной стороне 110 кВ из сети 35 кВ. Дифзащита на реле ДЗТ-11. У кого-нибудь что-то подобное практикуется и как реализуется?

2

Re: Запитка тр-ра со стороны среднего напряжения

zevs пишет:

По условиям режима иногда необходимо запитать потребителей 10 кВ при отключенной стороне 110 кВ из сети 35 кВ.

Вопрос больше к расчетчикам,что то такое было,вводили дополнительную МТЗ

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

3

Re: Запитка тр-ра со стороны среднего напряжения

А в чём суть вопроса? В чувствительности ДЗТ в этом режиме? Тогда, как сказал scorp - к расчётчикам. Но, по идее, уставка ДЗТ-11 примерно 0,3 номинала, по идее должна чувствовать. А чем защищается ошиновка 110 кВ?

4

Re: Запитка тр-ра со стороны среднего напряжения

Я так понимаю трансформатор нормально работает в тупиковом режиме 110/35/10, но есть возможность по ВЛ 35 кВ запитать  от другой аналогичной ПС.
Как правильно указали коллеги вопрос к расчетчикам.
Проблемы в седующем:
1.    Как правило ДЗТ с реле ДЗТ-11 и тормозную обмотку включают на сумму токов 35 и 10 кВ При питании со стороны 35 кВ тормозная обмотка будет загрублять уставку ДЗТ при КЗ в зоне. Требуется проверка чувствительности. У нас эта проблема была решена установкой дополнительного токового блока, который переключал тормозную обмотку только на плечо 10 кВ.
2.    А сама схема ДЗТ по оперативному току позволяет выполнить такой режим. Если переменный оперток с дешунтированием катушки КЗ 110 кВ, как выполнено отключение 35, 10 кВ.
3.    Обязательно надо заземлять нейтраль  110 кВ трансформатора.
4.    В связи с п.3 необходимо проверить чувствительность МТЗ 35 кВ ввода Трансформатора при КЗ на стороне 110 кВ и 10 кВ. Кстати а МТЗ на вводе 35 кВ трансформатора есть? Обычно вместо ее есть действие МТЗ-110 кВ на отключение ввода 35 кВ с первой выдержкой времени.
Примерно так.

5

Re: Запитка тр-ра со стороны среднего напряжения

ShSF пишет:

трансформатор нормально работает в тупиковом режиме 110/35/10, но есть возможность по ВЛ 35 кВ запитать  от другой аналогичной ПС.

Совершенно верно.

ShSF пишет:

У нас эта проблема была решена установкой дополнительного токового блока, который переключал тормозную обмотку только на плечо 10 кВ.

Дельный совет, спасибо!
Оперток постоянный, нейтраль 110 кВ заземлена, МТЗ на вводе 35 есть. Начинаем расчеты ICQ/ab:)

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Запитка тр-ра со стороны среднего напряжения

ShSF пишет:

У нас эта проблема была решена установкой дополнительного токового блока, который переключал тормозную обмотку только на плечо 10 кВ.

Поступаем аналогично

ShSF пишет:

В связи с п.3 необходимо проверить чувствительность МТЗ 35 кВ ввода Трансформатора при КЗ на стороне 110 кВ и 10 кВ

Особенно к однофазному КЗ на стороне 110 кВ.
Поскольку уставка этой МТЗ для питания трансформатора со стороны СН получается сильно отличающаяся от уставок МТЗ-35 для нормального режима, везде добавляли РТ и РВ. И вводим эту защиту накладкой. Ну не люблю я, когда дежурные уставки на реле меняют, пусть и на отмеченные разноцветными точками и т.д. и т.п. двигают поводки, С накладкой спокойнее.

ShSF пишет:

Кстати а МТЗ на вводе 35 кВ трансформатора есть? Обычно вместо ее есть действие МТЗ-110 кВ на отключение ввода 35 кВ с первой выдержкой времени.

ТТТ. Давно избавились от такого ICQ/ad;) И на стороне СН, и НН.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса