Re: вопрос по дифзащите
АВВшное
Я из провинции, у нас таких слов не знают вообще. В последнее время "made in China", а так, "Сделано в СССР, 1968г", или что-то в этом роде.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика трансформаторов, реакторов и автотрансформаторов → вопрос по дифзащите
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
АВВшное
Я из провинции, у нас таких слов не знают вообще. В последнее время "made in China", а так, "Сделано в СССР, 1968г", или что-то в этом роде.
И без изобретения велосипедов вообще далеко не уедешь в нашей отрасли, ИМХО.
Вы про какую область, РЗА?
Я не могу просто так, по своей прихоти "расширить зону дифзащиты", хотя и сделал бы это, будь моя воля.
Конечно, не сможете. Как же вы это сделаете, будете конструктив ввода менять? Хотя в этом нет необходимости, вам на это указали коллеги выше (есть ЗДЗ, ЛЗШ, резервные защиты ввода + к ним могут быть и МТЗ терминала ДЗТ).
а вот когда этот участок начнет коротить, загориться проводка, начнется пожар и отрубиться все управление, я вообще ничего не смогу сделать с этой ситуацией, даже пожарных допустить не смогу, пока диспетчер не соизволит отключить головную линию, а сколько пройдет времени, и будет ли связь - это вопрос. разъединит под нагрузкой дергать желания нет.
Честно говоря, не понятно. Где начнет коротить? Где загорится проводка? Почему отрубится все управление? У вас какой оперток на ПС?
Пожарных не допустите, пока головная линия не отключится??
даже пожарных допустить не смогу, пока диспетчер не соизволит отключить головную линию
Вы же простой электрик, разве вы занимаетесь допуском?
а вот когда этот участок начнет коротить, загориться проводка, начнется пожар и отрубиться все управление, я вообще ничего не смогу сделать с этой ситуацией, даже пожарных допустить не смогу, пока диспетчер не соизволит отключить головную линию, а сколько пройдет времени, и будет ли связь - это вопрос. разъединит под нагрузкой дергать желания нет.
Подождите, кажется, вы все смешали в одну кучу. Начнет коротить - все отключится без вас и, уверяю, до приезда пожарных. Для этого есть защиты ввода + резервные защиты транса по ВН. Гляньте на схемы ввода и транса, там должны быть токовые защиты. Они и отключат КЗ.
Вы про какую область, РЗА?
я про электроэнергетику вообще.
есть ЗДЗ, ЛЗШ,
Где есть? В мечтах? В теории?
Где начнет коротить?
На том самом участке о котором речь, что тут непонятного.
У вас какой оперток на ПС
Что значит какой? Вы имеете в виду источник? Источник - ТСН.
Пожарных не допустите, пока головная линия не отключится??
Ну а как я могу допустить пожарных, если нет возможности отключить электроустановку?
Вы же простой электрик, разве вы занимаетесь допуском?
Дежурный - допускающий.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
защиты ввода
какого ввода? по низкой? эти защиты не могут сработать, поскольку они ниже кз.
резервные защиты транса по ВН
Этого у нас нет. Единственное что может отработать - это газовая защита, но это уже вообще п..ц.
Коллега, на сегодняшний день можно сделать что угодно и как угодно.
всё дело в цене вопроса.
а почему вы не спросили что будет если КЗ на самом В или у вас шиные ТТ, как предположил кембрик, а не линейные ТТ.
почему вы не спросили что будет если КЗ на самом В или у вас шиные ТТ
Да что тут спрашивать - будет то же самое, я просто не стал вдаваться в подробности - суть и так ясна
я про электроэнергетику вообще.
В электроэнергетике лично для меня тоже много пятен. Но это только потому, что знаний у меня недостаточно, но это не значит, что я должен выдумывать велосипед)) Иногда даже книжки из "Библиотеки электромонтера" можно почерпнуть очень много. Чего и вам желаю, если у вас ПС старая, то там все оборудование расписано.
Где есть? В местах? В теории?
Ну, почему в теории? Ячейки серии К-63 производства СЭЩ, к примеру.
Что значит какой? Вы имеете в виду источник? Источник - ТСН.
Значит, что ПС у вас на переменном опертоке. Значит у вас там схемы с дешунтированием. Рекомендую снова "Библиотеку электромонтера", вам многое станет ясно.
Ну а как я могу допустить пожарных, если нет возможности отключить электроустановку?
В случае повреждения она отключится без вашего участия токовыми защитами ввода НН либо резервными защитами транса по ВН.
какого ввода? по низкой? эти защиты не могут сработать, поскольку они ниже кз.
Тут уж нужна принципиалка или хотя бы перечень защит по высокой и низкой стороне. Не зная установленных защит, можно отвечать только "в общем".
Да что тут спрашивать - будет то же самое, я просто не стал вдаваться в подробности - суть и так ясна
Обрисуйте хотя бы на словах схему.
Что у вас по ВН, ОД-КЗ? Дальше транс, дальше шинные ТТ (или нет?), дальше ввод НН?
Какой мощности транс? Не может быть, чтобы не было резервных защит по ВН
Обрисуйте хотя бы на словах схему.
Да, все как вы сказали, так и есть. Мощность транса - 16000
Коллега, как я вам и пояснил, сделать можно всё.
ПУЭ даёт минимум требований, далее за ваши деньги...... ( повтор коллеги Новика).
Всегда идёт техноэкономическое обоснование.
На сегодняшний день добавлены дуговые защиты, логическая защита шин, перекрывающие такого плана "белые пятна".
далее, если обьект очень важен, то устанавливается ДЗШ и тогда дифзащитами перекрывается всё.
Всегда идёт техноэкономическое обоснование.
В том-то все и дело, что сейчас такая система у нас, что все режется сверху, что только можно, каждую копейку считают, а если наше руководство "слишком много просит" оно получает п..ды, и начальник старается лишний раз не проявлять инициативу, пока совсем не прижмет. Когда что-то устанавливают и обновляют - значит просто кто-то отмывает деньги, а то что нужно никто делать не будет, пока гром не грянет. Так что на модернизацию РЗА рассчитывать не приходиться. В планах она уже лет пять, но каждый год откладывается и все так и будет дальше.
cambric пишет:
защиты ввода
какого ввода? по низкой? эти защиты не могут сработать, поскольку они ниже кз.
Как это ниже? У вас ТТ на стороне НН трансформатора стоят на участке между трансом и выключателем ввода. Или у вас и после выключателя еще один комплект ТТ установлен?
Коллега new_1.
В РЗА всегда есть борьба противоположностей, между селективностью и быстродействием.
Кроме того есть различные способы установки ТТ и распределения защит.
скажем можно установить в перехлёст, а можно использовать методы резервирования.
преположим у вас ввод от транса имеет два набора ТТ, один шиный и один линейный,
линейный вы подключили к ДЗШ, а шиный к ДЗТ.
в таком случае у вас нет мёртвых зон, но надо принять в внимание, что при КЗ в зоне перехлёста, при защите тех самых 20см, вы погасите и шину и трансформатор, если ввод один, то нет проблем, если несколько вводов и трансформатор трёхобмоточный то погасите всё.
Все подобные случаи рассмотрены и дело проектировщика в зависимости от ситуации и объекта принять наилучший как технический, так и экономический вариант.
Могу сказать вам, что подобная проблематика есть и на напряжении 500кВ и при наличии всех возможных финансов
При наличии ТТ с двух сторон выключателя защиты включаются, из моего опыта, "вперехлест". Основная позиция - при повреждении выключателя должны работать и защиты трансформатора и защиты шин.
Где есть? В мечтах? В теории?
ПТЭ, п. 5.4.19. Комплектные распределительные устройства 6-10 кВ должны иметь быстродействующую защиту от дуговых коротких замыканий внутри шкафов КРУ. Привет от инспекции!
Что значит какой? Вы имеете в виду источник? Источник - ТСН.
ТСН не является основным источником оперативного тока. В данном случае, как правильно заметили, оперативным током является сам ток КЗ – либо реле прямого действия, либо дешунтирование, либо предварительно заряженные конденсаторы с БПТ.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика трансформаторов, реакторов и автотрансформаторов → вопрос по дифзащите
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc