Все-таки я могу найти слова оправдания для Газпром Добыча Ямбург. Они занимаются добычей газа, а не транспортом электроэнергии. И занимаются достаточно успешно на протяжении многих лет. Зарплаты там хорошие. У монтеров. У инженеров - еще лучше, но условия - хуже, вахта дольше. Но вероятно энерго-менеджеры, работающие там (главные энергетики например), не очень хорошо лоббируют инженерные позиции для своего персонала в силу незнания и непонимания специфики работы релейного персонала. Ведь в сетях почти нет монтеров РЗА. Даже инженеры без категории есть, но не монтеры. Значит главный энергетик выходец либо с того же Газпром Добыча, либо же блотик.
Но, Газпром Газпрому рознь. Вот например Газпром Трансгаз ... (Югорск напр.) имеет на своих подстанциях (КРУ-6-10кВ +собственные источники) минимум одного ИНЖЕНЕРА РЗА и этот инженер РЗА с полномочиями чуть ли не главного энергетика КС ЛПУ (компрессорная станция линейно-производственного управления). Зарплата - примерно как у того же монтера в Газпром Добыча.
Не думаю, что здесь нужно обслуживать ЭПЗ и ДФЗ. Обычно такие потребительские ПС-110 (нефтяники, газовики) - тупиковые и сторона 110 находится в управлении АО-энерго.
P.S. Не понятно: ну что стоит назвать человека не монтер, а инженер, а? Ведь грамотный инженер РЗА с полномочиями ведь никому не повредил. С него и спросить можно больше. А с монтера ничего не спросить, какой бы грамотный он не был - он так и скажет, я - монтер, все вопросы - мастеру-инженеру!
В свое время я после института пришел в сети инженером без категории (оклад монтера 5 разрядка кстати). Напарником моим был монтер 6 разряда - опытный бывший наладчик, руководитель наладочного бюро большого треста в бывшем союзе, решивший на старости лет поковыряться. И сразу я стал производителем, все отписки, решения, селекторы, отчетность, ТО, монтаж, наладка - моя. А он - монтер!..)))))