Тема: Температура обмоток двигателей и подшипников.
Уважаемые коллеги.
Что у вас принято сегодня с даными защитами.
Подключаете к реле и на сигнал и отключение?
Подключаете к ПЛК?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика генераторов, двигателей → Температура обмоток двигателей и подшипников.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Уважаемые коллеги.
Что у вас принято сегодня с даными защитами.
Подключаете к реле и на сигнал и отключение?
Подключаете к ПЛК?
На сигнал в большинстве случаев. "Сюрпризов" никто не жалует. Далее технологи задействуют резервную установку.
Даже если производитель требует на отключение?
Первая уставка на сигнал, при дальнейшем росте температуры - на отключение.
Даже если производитель требует на отключение?
Если производитель требует отключение, а заказчик подтверждает сие - выключаем смело. Есть объекты где цена поврежденного двигателя в разы меньше технологического ущерба от внезапного отключения.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Если рассматривать электротепловое реле или "тепловую модель", оценка теплового состояния (превышения температуры) в них очень не точная, погрешность 10-20%, сосбенно при повторно-кратковременных режимах. Срабатывание на отключение чревато "ложным срабатыванием".
А если рассматривать датчики температуры, то обычно у них большая инерционность. Если уж датчик показал наличие критической температуры, то скорее всего так оно и есть, просто показания пришли с запаздыванием =)
Есть объекты где цена поврежденного двигателя в разы меньше технологического ущерба от внезапного отключения.
А если это привод насоса системы охлаждения реактора АЭС? Движок дорогущий, под заказ..
Можно подумать, что у нас реакторы идут на довески в базарный день. А если остался один рабочий насос в системе охлаждения?
"А если это привод насоса системы охлаждения реактора АЭС?" Считайте что хуже: ущерб технологии или повреждение машины.
Подход Михаила Пирогова соответствует требованиям СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования.
5.10.3 В насосных установках могут применяться открытые или защищенные электродвигатели, которые должны быть заземлены, а также иметь защиту от токов перегрузки и повышения температуры. Защита от токов перегрузки и повышения температуры должна предусматриваться только для основного рабочего пожарного насоса. Если в процессе тушения пожара происходит переключение с основного рабочего пожарного насоса на резервный из-за токовых и температурных перегрузок, то в этом случае защита от перегрузок резервного пожарного насоса не должна осуществляться.
То есть СП 5.13130.2009 требует, чтобы резервный насос работал до последнего.
Другие случаи выполнения защит двигателей основных и резервных механизмов в НТД не оговорены. здесь следует исходя из здравого смысла принимать решение совместно с технологами.
При наличии технологического резерва и возможности перехода на резервный механизм без нарушения технологического процесса выполняем защиту, как говорил коллега Novik в сообщении 4.
Если агрегат единственный или уже задействован резервный то решение принимается в зависимости от соотношения затрат на замену двигателя и возможного ущерба от внезапной остановки технологического процесса.
:)
чего то заводские молчат?
двигатели ведь и малых "размеров" бывают.
обратите внимание, я написал и подшипников, согласно моего "неофициального исследования", много жалоб именно на подшипники.
По подшипникам опять же смотреть технологию. Например: двигателя дожимных компрессоров ГТУ - на отключение (много раз эта защита спасала механизм до того как подшипник развалиться), аварийный маслонасос турбоагрегата - пускай горит подшипник и движок, но масло к турбине поступает. единственная неприятность, при набивке смазки на вращающемся движке подшипник нагревается и, если уставочка мала, вылетаем. А ещё, вовремя поверять термореле/ термосопротивления/ биметалл, короче датчики. Были случаи разброс до +\- 30 градусов, смазка течёт, а ему хоть бы...
Подшипники бывают разные. Еще должен быть датчик виброперемещения по нему можно судить о состояние подшипника.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика генераторов, двигателей → Температура обмоток двигателей и подшипников.
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc