Было время снимал Ретомом-51 тормозные характеристики на БМРЗ-ТД. На этом устройстве независимо от схемы соединения обмоток трансформатора вторичные цепи всегда соединяются в звезду, а все манипуляции с векторами осуществляет уже само устройство, что открывает нам возможности для проверки. Например для схемы Y/Д или Д/Y. На сторону звезды подаем ток в одну фазу, устройство применяет алгоритм виртуального цифрового треугольника (вычисляет линейные токи в зависимости от группы соединения обмоток) и соответственно вычисляет токи плеч защиты и получает токи в 2 плечах данной стороны, равными поданному току (точно не помню как коэффициент схемы учитывается, но не важно, возможно придется величину токов корректировать на корень из 3 в + или -). Далее на сторону треугольника подаем токи так, чтобы скомпенсировать токи плеч звезды (зависит от схемы соединения обмоток транса, разбираемся по месту), в результате имеет скомпенсированную систему. Т.к. тормозной ток равен полусумме токов плеч, то имеем его равным величине поданных токов - отлично кордината по тормозному току на тормозной характеристике определена. Далее для формирования дифференциального тока вращаем фазу одного из токов треугольника, в результате геометрическая сумма дает нам дифференциальный ток в одном из плеч защиты, вращаем фазу до срабатывания защиты и по нехитрой зависимости величины дифф.тока от угла (простая задачка по геометрии) вычисляем ток срабатывания. Таким образом манипулируя значениями подаваемых токов управляем координатой по оси торможения, а фазой управляем величиной дифф.тока. Такими манипуляциями можно снять тормозную характеристику БМРЗ-ТД с помощью 3-х фазного Ретома-51, возможно несколько изменив подход можно и к другим устройствам данный метод приладить, но я не сталкивался или сталкивался, но уже запамятовал.