1

Тема: Перекос на секции шин 6 кВ

Доброго дня, Господа!
вопрос следующий: секция шин 6 кВ, СВ вкл, на двух ТН НАМИТ-10-2 приборы показывают след. фазные напряжения: 2981 В, 3472 В, 4203 В.
на первую секцию работает дизель-генератор через повышающий транс 0,4/6, нагрузка: кабельная линия на второй секции. Подскажите, пожалуйста, в чем причина перекоса? дополнительная обмотка НАМИТа 0-0д закорочена.

2

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

Набиев Данил пишет:

дополнительная обмотка НАМИТа 0-0д закорочена.

Это как? Можно пояснть, всегда считал, что неиспользуемые обмотки ТТ закорачивают, а обмотки ТН держат раскороченными.
А какая мощность нагрузки при замере напряжения. И какой мощности генератор?

3

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

Скорее всего, имеет место феррорезонанс.
Подключены ли резисторы к обмотке 3U0?
У ТН НАМИТ феррорезонанс полностью не исключен.
См. статьи в "Новостях электротехники"
http://www.news.elteh.ru/arh/2009/58/07.php
http://www.news.elteh.ru/arh/2009/58/08.php
http://www.news.elteh.ru/arh/2007/44/14.php
http://www.news.elteh.ru/arh/2010/62/09.php
http://www.news.elteh.ru/arh/2010/66/06.php
Явление, описанное коллегой, обсуждалось на старом форуме
http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =127710808
Еще обсуждения на форуме:
http://rzia.ru/topic770-izlishnie-sraba … lnika.html
http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =848513108
http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =844085898
http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =782675028
http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =697118020
Здесь много ссылок по вопросам феррорезонанса:
http://rus.mblabsoft.com/articles/ferbook/ferbook.html
И еще много информации можно получить, воспользовавшись "Поиск для релейщика"
http://rzia.ru/poisk_relejwika.html
Введя запрос "феррорезонанс НАМИТ"

4

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

К обм. 3Uo нормально должно быть подкл. сопротивление порядка 30 Ом. Обычно это несколько сопротивлений в параллель (например, 4 штуки по 100...150 Ом; каждое 100 Вт).  Сопротивление малое, но это не закоротка. А в абривиатуре НАМИТ А, как правильно заметил коллега evdbor, это антирезонансный.. И к их обм. 3Uo такое маленькое сопротивление не цепляют. Но, помнится, у НАМИТ есть другие заморочки.
А с напряжением в любом случае непонятно.

Делай , что должен, и будь, что будет

5

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

насколько я помню обсуждения этой темы, то коллеги много раз писали что в данном ТН НЕ НАДО подгружать резисторами, потому то, как Леонид указал, ТН и так антирезонансный.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

К 3U0 подключено реле РН-53/60Д, уставка 30 В, реле не сработано

7

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

#6,
Так РН-53 подключено (как и должно быть) или закорочена?
А относительно уставки, если мою память не перебивает склероз, то она должна быть минимальна - 15 В. И сработать оно должно при ОЗЗ. При перекосе же (даже таком, тем более при такой уставке) может и не сработать.

Делай , что должен, и будь, что будет

8

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

lik пишет:

К обм. 3Uo нормально должно быть подкл. сопротивление порядка 30 Ом.

Не для НАМИТ. У них  в инструкции прямо прописано о недопустимости этого резистора. И НАМИТ бывает двух типов. Одному надо городить защиту от ферроезонанса и у него есть дополнительная обмотка, которую надо закорачивать при возникновении резонанса, другому - нет ( у него нет выводов этой доп. обмотки)

evdbor пишет:

См. статьи в "Новостях электротехники"

Ух... Полез изучать. Дело-то тёмное...

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

9 (2012-11-07 14:32:11 отредактировано lik)

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

#4,  на#8,
Сергей. В цитируемом тобой частично моем  посту дальше есть фраза, что на НАМИТ это сопр. не цепляют.
Но это мелочи и к слову.
А по поводу приведенного тобой случая с типом НАМИТ, когда надо закорачивать доп. обмотку. Честно, я такого не встречал. Коль это так, то топик-стартер прав.#1,
Вообще, мы что-то ушли от первоначального вопроса о причинах перекоса. А перекос-то может быть чисто по первичке (или я не прав?).
Еще топик-стартер интересовался, почему РН-53 не работает от перекоса.#6,  Но я вsсказал предположение, что 3Uo по вторичке не достигает 30 В. Замерить бы его.

Делай , что должен, и будь, что будет

10

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

Набиев Данил пишет:

К 3U0 подключено реле РН-53/60Д, уставка 30 В, реле не сработано

А напряжение на реле измерить?

lik пишет:

Коль это так,

Так. У нас и те и другие попадаются.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

11

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

реле напряжения сидит на обмотке ад-хд (разомкнутый треугольник), обмотка 0-0д закорочена.
по первичке перекос...врядли. нагрузка симметричная, около 40 А на фазу. а как иначе проверить перекос?
позже проверю напряжение на РН, отпишу.

12

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

#11,
1.Подключение, как Сергей сказал. Выходит, правильно.
2.Считаете, что оба ТН совершенно одинаковол врут? Вот это вряд ли.
3. На дизель-генераторе со стор. 0,4 кВ или с прот. стороне линии есть вольтметры?

Делай , что должен, и будь, что будет

13

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

Набиев Данил пишет:

секция шин 6 кВ, СВ вкл, на двух ТН НАМИТ-10-2 приборы показывают след. фазные напряжения: 2981 В, 3472 В, 4203 В.

Видимо две секции шин, СВ включен. А если автомат одного из ТН отключить, изменится что-то? На фидерах нет минимальных защит?  Это что бы ничего не отрубить случайно.

14 (2012-11-08 15:49:54 отредактировано Борисыч)

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

lik пишет:

Еще топик-стартер интересовался, почему РН-53 не работает от перекоса.#6,  Но я вsсказал предположение, что 3Uo по вторичке не достигает 30 В. Замерить бы его.

1. Напряжение 3Uо при таком перекосе будет порядка 17В вторичных.
2. Перекос м.б. из-за смещения нейтрали в свою очередь из-за разных емкостей фаз относительно земли. Но это бывает на длинных ошиновках и только при вертикальном расположении шин.
3. Думаю, что уставка 30В многовато. Обычно отстраиваются от небалансов и 10В-15В ставят.

15

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

#13
на фидерах минимальных защит нет, попробуем отключить автомат одного из ТНов

16

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/7500/37989/thumb/p17bfg7ojm1bdlvhq4hird11cr1.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/7500/37989/thumb/p17bfg7ojm1bdlvhq4hird11cr1.png

Согласно рисунку из РЭ признаком феррорезонанса является повышение напряжения выше 135 В.

17 (2012-11-08 14:19:08 отредактировано Набиев Данил)

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

напряжение на реле РН 20,7 В. при отключении автомата 100В цепей одного из ТН напряжение на РН другого ТН становится 22,3 В. перекос увеличивается.
фрагмент схемы ТН во вложении

Post's attachments

Фото0028.jpg 108.1 Кб, 1 скачиваний с 2012-11-08 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

18

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

Проверьте заземление нейтрали 6 кВ на ТН. Был у меня случай на 13,8 кВ генератора.

19

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

если правильно понял, причина перекоса все-таки феррорезонанс? если да, то как это повлияет на норм. режим работы и как от него избавиться?

20

Re: Перекос на секции шин 6 кВ

evdbor пишет:

Скорее всего, имеет место феррорезонанс.

Коллега дал много ссылок. Вот эта, думаю, Ваш случай  http://www.news.elteh.ru/arh/2010/66/06.php