1

Тема: Проблемы с ВАЗП-380/260-40/80

ВАЗП последних годов. В совершенстве не знаю,как этот ящик работает,но общее представление есть. На ящике имеется 2 канала. Первый канал основной - 100 банок, второй канал вспомогательный. Второй канал запускается и работает на нагрузку,а первый канал не запускается. Индицируется ошибка формирователей импульсов "ФИ1...3". По схемам посмотрел,что ошибка индицируется при отказые формирователей одной из плат первого или второго канала. Начал проверять платы. На втором канале дросселя шумят, управляющие импульсы на контрольных точках есть. На первом канале дросселя не шумят, импульсов нет. По контрольным точкам пила и меандры есть. Напряжения в порядке. Поставил подозреваемого на такой же агрегат. Агрегат запустился. Все импульсы на пациенте есть.
Оба агрегата, больной и запасной, работают на холостом ходу,то есть условия работы одинаковые. На панеле управления настроены одинаково. В чем причина не работы платы на одном агрегате? Может подскажете? Сам пришел к выводу, судя по схеме платы, стоит блокировка на подачу управляющих импульсов. А вот из-за чего она стоит и как эта блокировка работает,я не знаю.

Агрегат ВАЗП-380/260-40/80-учл 4-3
Плата ДЖИЦ 758727.070
Она же в ящике под обозначением А5

2

Re: Проблемы с ВАЗП-380/260-40/80

На ВАЗП вашего типа такое бывает, если до минимума уменьшить выходное напряжение. При увеличении выходного напряжения регулятором на лицевой панели сигнал пропадает. Не ваш ли это случай?

3 (2013-04-04 13:40:56 отредактировано Gavrilov)

Re: Проблемы с ВАЗП-380/260-40/80

Возможно и мой. Аккумуляторщики сняли ручку с регулятора и просили ничего не трогать. Я и не трогал. Спасибо за совет. Попробую.

Добавлено: 2013-04-04 15:40:23

Напряжение на выходе не регулируется и минимально. В "возможных неисправностях" написано,что неисправны микрухи А1 или А2,или пробиты или закорочены транзисторы. Но их я тоже проверял на другом ящике, где всё работало.

4

Re: Проблемы с ВАЗП-380/260-40/80

Раз плату управления проверяли на другом ВАЗПе - она исправна. Стоит проверить резистор регулирования выходного напряжения, положение рубильника (и его блок-контактов) заряд- разряд, потщательнее просмотреть целостность проводов вторичной коммутации

5

Re: Проблемы с ВАЗП-380/260-40/80

Регулировочный резистор рабочий.  Блок-контакты рубильника не посмотрел,потому что забыл. Но сегодня случилось чудо. Погасла ошибка ФИ1..3,но весь диапазон регулировки выходы накинул всего лишь 5 В. Грешу на тиристоры,потому что больше нечему там ломаться. Платы исправны, второй канал в работе - значит защита настроена нормально. Остаются только тиристоры.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2013-04-10 07:13:06 отредактировано Владимир)

Re: Проблемы с ВАЗП-380/260-40/80

Не было случая выхода из строя тиристоров ВАЗПа. Защита на каждый канал своя. ВАЗП должен работать в режиме стабилизации напряжения 200-260вольт.

7

Re: Проблемы с ВАЗП-380/260-40/80

Может сработали защиты и заблокировали агрегат.

8

Re: Проблемы с ВАЗП-380/260-40/80

Агрегат отремонтировли. Выдачу импулсьов на тиристоры блокировала плата А3,та что находится внизу справа над трансформаторами Т1..Т3. На ней один тиристор на 20 А. На плате вышла из строя микросхема УД608. Заменили на такую же,только в другом корпусе.

9

Re: Проблемы с ВАЗП-380/260-40/80

Возникла проблема с ВАЗП-380/260-80/40, необходимо проверить работоспособность платы управления, не знаю какие напряжения и сигналы должны быть на контрольных точках. ВАЗП сделан по ТУ 75го года.

10

Re: Проблемы с ВАЗП-380/260-40/80

Доброго времени суток. есть вопрос и проблема по ВАЗП-380/260-40/80. Очень нужна ваша помощь!!!
Имеется данный агрегат, вернее два для резерва, оба совсем новые 14го года, на подстанции уже стояли два зарядника, но старых, один заменили, включаем как положено сначала электронику, все работает, показывает напряжение АБ, но при включении силового автомата его сразу отшибает. Силовую часть всю проверил, подключение правильное. Проблема еще заключается в том, что работа эта оч далеко (командировка), грешу на сверх токи при включении, но не уверен.
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!
Заранее спасибо!

11

Re: Проблемы с ВАЗП-380/260-40/80

Не ужели ни кто не знает? скоро ехать, а я ни в зуб ногой, подскажите пожалуйста!!!!!!!!!! Есть еще одна мысль, отключить защиту к автомату от платы защит, но не уверен что эт правильно, нужно же все по уму

12

Re: Проблемы с ВАЗП-380/260-40/80

charoit0 пишет:

Силовую часть всю проверил, подключение правильное.

Чередование фаз точно правильное?

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

13

Re: Проблемы с ВАЗП-380/260-40/80

Насчет "вышибает автомат при включении"
ВАЗПы не налаживал, только демонтировал и ТО делал.
Но вот такой случай из практики, может и Вам пригодится.
Поставили нам новые зарядники совместно с выпрямительными трансформаторами. В данном устройстве автомат один (и сила и питание платы СИФУ).
При включении на ХХ иногда отключался (8 раз из 10). Что оказалось. поставщики трансформаторов уменьшили кол-во витков, объясняя "хорошим качеством железа"))))
В итоге большой ток намагничивания.
Для себя записал его. установил шунт в питающей фазе и осцилом посмотрел. Ток был около 2 кА ))) Но зато стало сразу все ясно, форма тока намагничивания как из учебника))

Что бы я сделал на вашем месте:
1) выполнить замер сопротивления обмоток трансика и сравнить с паспортом.
2) еще раз мех ревизия. включайте поэтапно: только трансик, потом только мост, потом дроссель, ну и т.д. Идея ясна.
Ну и все писать осцилом и поменьше паники )))

14

Re: Проблемы с ВАЗП-380/260-40/80

Спасибо за советы, чередование фаз точно правильно, а вот ток, что протекает через автомат силовой не успею замерить, вышибает моментально. есть идея отключить провода от платы защиты до автомата, но это не выход, вдруг, что пыхнет конкретное.

15

Re: Проблемы с ВАЗП-380/260-40/80

charoit0 пишет:

вышибает моментально

Тут в помощь цифровой осцил. пишите в режиме триггер (сейчас любой такое может). Ну либо в любой регистратор можно временные цепи кинуть, если действительно хочется разобраться и ехать далеко.

16

Re: Проблемы с ВАЗП-380/260-40/80

charoit0 пишет:

Не ужели ни кто не знает? скоро ехать, а я ни в зуб ногой, подскажите пожалуйста!!!!!!!!!! Есть еще одна мысль, отключить защиту к автомату от платы защит, но не уверен что эт правильно, нужно же все по уму

Автомат может выбивать по следующим  причинам.
1. Автомат неправильно подобран и его вышибает от бросков тока намагничивания трансформатора.
2. Автомат неисправен -требуется прогрузка.
3. Неисправна электронная защита, действующая на отключение автомата.
Электронная защита действует по току выхода ВАЗПа. Если выбивает автомат при постановке ВАЗПа под напряжение - то причины 1,2,3.
Если выбивает при включении выходного автомата ВАЗПа, то причина 3. Или плата исправна, но не настроена (это в случае, если установлено высокое выходное напряжение и при включении выходного автомата протекает большой ток). Защиты по выходу ВАЗПа работают следующим образом: сначала при достижении уставки работает схема ограничения тока, которая препятствует дальнейшему увеличению тока путем снижения выходного напряжения. Если ток возрастает и дальше, то защита действует на отключение входного выключателя.

17

Re: Проблемы с ВАЗП-380/260-40/80

Еще раз всем спасибо!!!!!!!! Я конечно все перепроверю как опять отправят за 1000км, но хотелось бы выслушать как можно больше вариантов проверки, шефам предложил вызвать на объект представителя завода, все же на гарантии, но им тока плата защит пришла. Я так думаю если плату заменю, то это уже не гарантийный случай и деньги. но я же не уверен на 100%, что именно она не исправна, вариантов то много.

18

Re: Проблемы с ВАЗП-380/260-40/80

Доброго времени суток, господа коллеги!! Как и предполагал, отправили к черту на куличках, но дали на замену новую плату А3, но как проверить сверх ток намагничивания? если транс отключить от выпрямителя? и подать напряжение с qf1? вышибет значит в нем дело, потом что? транс на замену что ли? Большое спасибо что отвечали быстро, но на сей раз прошу Вас дать советы еще быстрее, на чужбине не очень хочется долго оставаться.

19

Re: Проблемы с ВАЗП-380/260-40/80

Всем доброго времени суток! Спасибо за советы, вроде запустил я этот агрегат, работает. (пока). Для тех кто столкнется с ВАЗП и проблемами пишу:
1 Отключение мгновенное происходит от зависимого расцепителя, но если разрядить кондер на плате А3 то включается.
2 ну понятно если расцепитель убрать то тоже все путем.
3 если сначала включать вводной автомат а потом уже питание схемы, то тоже путем.

я остановился на 3 варианте, просто в инструкции включения поменял последовательность. теперь домой!!!!!!!!!!
Всем спасибо!

20

Re: Проблемы с ВАЗП-380/260-40/80

Доброго времени суток. На ПС 110 кВ обслуживаем ВАЗП-380/260-40/80 УХЛ 4.1. С недавнего времени стал "гулять" ток заряда на амперметре. При попытки регулировки тока его значение резко меняется. Заменили резистор ПП3-40 2.,2 кОМ, результата нет. Переключили на резервный ВАЗП, там все нормально, ток постоянный и не "гуляет". Если кто сталкивался с данной неисправностью в ВАЗП, подскажите пожалуйста вероятные причины.Долго без сбоев работал, ещё ни разу не чинили. Кроме того, что ток "гуляет в пределах 7-10 А, ещё очень трудно сам ток регулировать чуть повернешь и уже 30-60 А, чуть назад и уже 0.