Тема: Отношения ОАО "СО ЕЭС" и ОАО "ФСК ЕЭС"
ФСК пишет в СО бумагу с просьбой поучаствовать в инвестиционной программе (ИП) посредством предложений к схемам развития сети (ЕНЭС). СО в лице РДУ/ОДУ присылает бумагу. В ней пишут "О повышении надежности", прилагают мероприятия. Рекомендуют на некоторых линиях поставить третий комплект защит (понимаем - резервных). Причем бывает так: на ВЛ 500 кВ с одной стороны поставить, а с другой - нет. Это чего?.. Это вопрос локальный.
И теперь вопрос глобальный.
Понятно, что СО и ФСК действуют на основании ФЗ "Об электроэнергетике" и каждый могуч со своей колокольни. Причем если речь о больших деньгах (ИП), то СО здесь курит бамбук. Если речь о реконструкциях, но режимы не позволяют чего-то схемно реализовать, ФСК все равно найдет рычаги воздействия на СО. И они создадут режим. Но! СО имеет возможности навязывть свои условия для оператора ЕНЭС, т.е. для ФСК. Вопрос: чем ограничено влияние СО на ФСК? Где граница? Политика здесь запрещена, поэтому политику отбросим. Есть ОРД, причем иной раз совместные СО-ФСК.
Пример. РДУ/ОДУ шлет письмо: изменить режимы ТАПВ ВЛ-500 кВ. Меняем. Пишут: надо АЧР там-то там-то. Застряли. Как делать? Кто платит? Зачем делать?.. Проектов нет, извините. Может потом как-нибудь. В законе есть что-нибудь про это? Ну и собственно по поводу защит: поставить 3-й комплект. Ну хрен с ним, ошиблись ребята в ОДУ, надо бы с 2-х сторон ставить, но ведь это большие кап. затраты. А СО несет какие-то финансовые потери в связи с обеспечением им нужного режима, нужной надежности сети? Например, вычет из услуг за оперативно-диспетчерское управление?..))
P.S. Это вопрос больше к релейщикам СО, а также людям быть может косвенно относящимся к менеджменту двух гигантов, однакось не думаю, что форум читают главные диспетчеры РДУ/ОДУ и главные инженеры МЭС/ПМЭС.