1

Тема: Сигнализация и защиты на новых тр-рах.

На современных тр-рах помимо древних защит и сигналов появились такие:
- сигналы о повышениии - понижении уровня масла в полости РПН;
-повышение температуры масла до 100град. на откл.;
-.... еще разное.
Вопрос не в том - ЧТО, а в том - надо ли. Разная экс-я на этот счет рассуждает по-разному.
Одни. По всем действующим  правилам достаточно старых сигналов-защит. Мол, НЫНЕШНИЕ ТР-РЫ ПО СУТИ НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ СТАРЫХ. А старые и тот набор устраивал.

Другие. Раз завод-производитель тр-ра говорит, что надо делать вот такие- сигналы-защиты, то их надо таки делать.

Я стараюсь делать , как говорят другие. А как коллеги считают?

Делай , что должен, и будь, что будет

2 (2013-06-16 15:50:30 отредактировано Комрад)

Re: Сигнализация и защиты на новых тр-рах.

lik пишет:

Раз завод-производитель тр-ра говорит, что надо делать вот такие- сигналы-защиты, то их надо таки делать.

Правы эти комрады )) Сейчас много больше сигналов стали выводить производители и появились целые системы мониторинга... И отсченой клапан на АТ, и предохранительные клапаны и РПН и перегрев масла и перегрев обмоток и прочее и прочее...Ну техника то на месте не стоит..

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

3

Re: Сигнализация и защиты на новых тр-рах.

я подключаю всё в соответствии с требованиями производителя.
но есть два пункта по которым принимаеются решения с клиентом.
1. отключение по температуре.
2. отключение от переключения ступеней под напряжением, если то не РПН.

4

Re: Сигнализация и защиты на новых тр-рах.

grsl пишет:

1. отключение по температуре.

Спорный момент - как бы без гарантии не остаться...

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

5

Re: Сигнализация и защиты на новых тр-рах.

согласен, но тут я оставляю решение на волю клиента.
надо помнить, что есть предварительный сигнал и ОП имеют возможность предпринять меры.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Сигнализация и защиты на новых тр-рах.

grsl пишет:

согласен, но тут я оставляю решение на волю клиента.

Я даже с клиентом тут бесед не веду - сколько видел и у наших Свердловских и у Запорожских - что авраийны сигнал по маслу, что по температуре обмоток - строго на отключение завод просит!!! А вот со всякими там предохранительными клапанами надо уточнять...

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

7

Re: Сигнализация и защиты на новых тр-рах.

А превышение давления в баке трансформатора? Черт его разберет, что за датчики и насколько надежны.

8 (2013-06-16 18:34:04 отредактировано Комрад)

Re: Сигнализация и защиты на новых тр-рах.

doro пишет:

А превышение давления в баке трансформатора? Черт его разберет, что за датчики и насколько надежны.

Да какие там датчики - обычный конечник - клапан давлением вырывает - клапан на "петлях" - КЗ в баке - давление повышается - клапан открывается - масло в через трубу в маслояму - потом клапан закрывается...  Сам может датчик и может оказать - ну там обрыв - но то что на отключение надо - 100% ....Но некоторые начальнеги МЭСов несогласные с этим - у них на сигнал..Кто то с форума уже писал про это - что Не СОГЛАСНЫЙ с этим..
Что бы клапан открылся - нужно реальное междуфазное КЗ - обычным виковым его не проймешь!!! Ну так мне рассказывал главный конструктор направления трансформаторов УЭТМ...

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

9

Re: Сигнализация и защиты на новых тр-рах.

Так это на какой случай - забыли открыть вентиль за газовым реле или отсечной клапан закрылся? Есть по крайней мере два выхода для снятия давления - через газовое реле и через выхлопную трубу.

10

Re: Сигнализация и защиты на новых тр-рах.

doro пишет:

Так это на какой случай - забыли открыть вентиль за газовым реле или отсечной клапан закрылся? Есть по крайней мере два выхода для снятия давления - через газовое реле и через выхлопную трубу.

Евгений Георгиевич - не понял что вы хотели сказать - перефразируйте пжлста!

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

11

Re: Сигнализация и защиты на новых тр-рах.

Да при наличии выхлопной трубы и связи "основной бак - газовое реле - расширительный бак - атмосфера" давление вроде бы не должно подниматься до опасного уровня. Или это - на случай отказа абсолютно всего?

12

Re: Сигнализация и защиты на новых тр-рах.

doro пишет:

выхлопной трубы

Это прошлый век, когда труба торчала из Т и плювалось на все ОРУ! Клапан устанавливается в нижней части бака

doro пишет:

Или это - на случай отказа абсолютно всего?

Это по сути ближнее резервирования 2-й ступени ГЗТ в случая особо мощных повреждений внутри бака...Там давление скачет будь здоров.. У одной многострадальной фирмы производителя Т баки разрывало давлением... рассказывала эксплуатация..

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

13

Re: Сигнализация и защиты на новых тр-рах.

Комрад пишет:

Клапан устанавливается в нижней части бака

В верхней части на АТ,Т производства ЗТР

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

14

Re: Сигнализация и защиты на новых тр-рах.

scorp пишет:

В верхней части на АТ,Т производства ЗТР

Вполне возможно ... я видел он стоит сбоку на высоте 1,5-2 метров..к нему еще собачат масло отвод в маслояму - чтоыб мало по ОРУ не разлеталось

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

15 (2013-06-17 07:28:28 отредактировано Uran)

Re: Сигнализация и защиты на новых тр-рах.

scorp пишет:

В верхней части на АТ,Т производства ЗТР

У других производителей тоже самое, не обязательно сверху,а с боку , но в верхней части-физика процесса обязывает...
Китайцы сверху ставят, без всяких концевиков, на сигнал или отключение.

Post's attachments

DSC_0078 [Разрешение рабочего стола].jpg 98.08 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

16

Re: Сигнализация и защиты на новых тр-рах.

Нынешние автомобили тоже ПО СУТИ ничем не отличаются от старых. Те же четыре колеса, руль и двигатель с трансмиссией. Но появились для трансформаторов новые надежные и дешевые датчики - почему бы их не использовать. Пишутся параметры в память, а если возникает необходимость, то отключение. Давно ли появились контроль частичных разрядов, виброконтроль, контроль влагосодержания масла и т.д.? А уж как все это хозяйство использовать - хозяин барин, только завод тогда действительно умоет руки.

17

Re: Сигнализация и защиты на новых тр-рах.

Согласен с последним постом. Действительно, лучше все ввести. А не согласится заказчик...Ну, не ывведут они эти сигналы - отключения.

Делай , что должен, и будь, что будет

18

Re: Сигнализация и защиты на новых тр-рах.

Ввести то можно, но как все признают - нормативов нет, замшелые ПУЭ и ПТЭ давно отстали. И как задать уставки в этом случае, если изготовитель трансов сам внятно ничего сказать не может.
Ситуевина: имеем транс, есть сигнализация по маслу + отключение, буржуинские устройства АКМ . Опыт подсказывает надо вводить, но однозначных критериев выбора уставок нет, соответственно все на свой страх  и риск. При этом транс комплектуется нормативами еще тех времен, в них нет этих новоявленных устройств.
Что делать со срабатыванием РУМ на повышение?
Предохранительный клапан есть, установлен на баке вверху. Как определить необходимость его действия на отключение транса если однозначно в этот момент должно сработать газреле?
С отсечным более менее понятно - вывести на сигнал.

19

Re: Сигнализация и защиты на новых тр-рах.

ksa пишет:

Ввести то можно, но как все признают - нормативов нет, замшелые ПУЭ и ПТЭ давно отстали. И как задать уставки в этом случае, если изготовитель трансов сам внятно ничего сказать не может.

Не совсем верная информация.... Серьзные производители Т и АТ такие как Запрожье и УЭТМ например задают...Вот пример по Запорожью - http://rzia.ru/topic1945-tekhnologiches … at-p2.html см .пост 28 - там информация во вложении

Добавлено: 2013-06-29 00:00:32

ksa пишет:

Предохранительный клапан есть, установлен на баке вверху. Как определить необходимость его действия на отключение транса если однозначно в этот момент должно сработать газреле?

Не понятен вопрос... Предохранительный клапан сработате только тогда и только тогда - когда нехилое КЗ внутри бака - Вы считаете надо на сигнализацию? Я думаю сам "беременный" Т или Ат другого мнения на сей счет...

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

20 (2013-06-29 09:58:15 отредактировано Яков)

Re: Сигнализация и защиты на новых тр-рах.

Заводить в терминал надо все, что предусмотрел завод. Эксплуатация может на свой страх и риск вывести все, что считает лишним. Но если что - гарантии не ждите.

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.