gordoksergey пишет:РВ5.1 должен быть замкнутым
Торможение происходит так:
При нажатии на кнопку SB3 исчезнет питание с обмотки КМ1 или КМ2 смотря в какую сторону был включен двигатель, с двигателя снимается питание. Тем самым соберется цепь из нормально замкнутых контактов КМ1.4, КМ 2.4 и катушки КМ8 (контакт КМ9 надо выкинуть, я уже об этом писал). После этого КМ8 сработает встав на самоподхват через контакт КМ8.1, и замкнется нормально разомкнутый контакт КМ8.2 подав питание на катушку реле времени РВ5(контакт КМ10 надо выкинуть, я уже об этом писал). Реле времени отсчитает нужное время и замкнет нормально разомкнутый контакт РВ5.1 через который пойдет питание на катушку КМ7 которое в свою очередь подаст в двигатель постоянный ток через свои контакты КМ7.2 и КМ7.3. Постоянный ток будет подаваться в двигатель до тех пор пока двигатель будет вращаться. После определенной скорости реле РКС1 разомкнет свой нормально разомкнутый контакт РКС1 и соответственно снимет напряжение с КМ7, постоянный ток перестанет поступать в обмотки двигателя. Двигатель встал.
Немного мне не нравиться тот факт, что реле КМ8 сброситься только тогда, когда пустим двигатель в ту или иную сторону при помощи кнопок SB1 или SB2.
Посему, я бы контакт РКС1 поставил последовательно с катушкой КМ8, так оно правильней будет. При остановке двигателя РКС1 разомкнется и КМ8 отпадет и схема будет снова готова к работе.
Уточню, что РКС1 это реле контроля скорости, его контакт замкнут когда двигатель вращается, и разомкнут когда двигатель практически остановился