1

Тема: помогите разобраться с релейно-контакторной схемой

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/500/50628/thumb/p17tbevf6v1qrinr2i0s1aekf471.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/500/50628/thumb/p17tbevf6v1qrinr2i0s1aekf471.jpg

Задание

Тип двигателя:                                 АД с фазным ротором
Схема выполняет                               Пуск-реверс
Количество ступеней                            4
Торможение                                  Динамическое
Вид ПЛК                                           Siemens s7
Контролируемые параметры                  Торможение по времени

Схема не рабочая, предположительно что то не так с ветвями KM9-КМ10 Ркс1,  и возможно еще Рв 5.1

Post's attachments

525.jpg 66.72 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: помогите разобраться с релейно-контакторной схемой

КМ9, КМ10 обмоток этих пускателей в схеме нет почему -то, это что за пускатели? Наверное блокировочные. Почему  схема нерабочая? Работать должна, только динамического торможения не будет

3

Re: помогите разобраться с релейно-контакторной схемой

почему динамического торможения не будет?


с другого форума ответили

РВ5.1 должен быть замкнутым
вместо км9 должен контакт ркс
две другии линии (км10 и ркс 10 должны быть без контактов
на мост я бы подал напряжение через понижающий тр-р. U вторичное 24 или 36 вольт
вместо реле времени рв5 использовал бы реле  с задежкой на отпадание .старое РП-250 или более современные аналоги
ИХМО

4

Re: помогите разобраться с релейно-контакторной схемой

gordoksergey пишет:

почему динамического торможения не будет?

Вопрос был по конкретной приведенной схеме. Там КМ9, КМ10 без обмоток, обмотки должны быть подключены  в каких то других цепях.
По приведенной схеме динамического торможения нет, если шунтировать КМ9, КМ10 -будет динамическое торможение.
Схема мутная, где она используется?

5

Re: помогите разобраться с релейно-контакторной схемой

gordoksergey, я Вам  ВКонтакте ответил
Продублирую тут свой ответ

На вскидку....
1. Контакт КМ9 и КМ10 не нужны (провести прямые линии);
2. Контакты всех реле времени вообще неправильно нарисованы;
3. Контакт К 8.2 в цепи катушки реле времени РВ5 должен называться КМ8.2;
4. Непонятно откуда питается схема управления;
Вроде больше ошибок нет, может быть еще, кто то что-то добавит

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: помогите разобраться с релейно-контакторной схемой

gordoksergey пишет:

РВ5.1 должен быть замкнутым

Торможение происходит так:
При нажатии на кнопку SB3 исчезнет питание с обмотки КМ1 или КМ2 смотря в какую сторону был включен двигатель, с двигателя снимается питание. Тем самым соберется цепь из нормально замкнутых контактов КМ1.4,  КМ 2.4 и катушки КМ8 (контакт КМ9 надо выкинуть, я уже об этом писал). После этого КМ8 сработает встав на самоподхват через контакт КМ8.1, и замкнется нормально разомкнутый контакт КМ8.2 подав питание на катушку реле времени РВ5(контакт КМ10 надо выкинуть, я уже об этом писал). Реле времени отсчитает нужное время и замкнет нормально разомкнутый контакт РВ5.1 через который пойдет питание на катушку КМ7 которое в свою очередь подаст в двигатель постоянный ток через свои контакты КМ7.2 и КМ7.3. Постоянный ток будет подаваться в двигатель до тех пор пока двигатель будет вращаться. После определенной скорости реле РКС1 разомкнет свой нормально разомкнутый контакт РКС1 и соответственно снимет напряжение с КМ7, постоянный ток перестанет поступать в обмотки двигателя. Двигатель встал.

Немного мне не нравиться тот факт, что реле КМ8 сброситься только тогда, когда пустим двигатель в ту или иную сторону при помощи кнопок SB1 или SB2.
Посему, я бы контакт РКС1 поставил последовательно с катушкой КМ8, так оно правильней будет. При остановке двигателя РКС1 разомкнется и КМ8 отпадет и схема будет снова готова к работе.

Уточню, что РКС1 это реле контроля скорости, его контакт замкнут когда двигатель вращается, и разомкнут когда двигатель практически остановился