61

Re: Что бы вы спросили на собеседовании?

Uran пишет:

У нас таких экзаменов нет наверное.Есть типа такие как промбезопасность, ПТЭ,кто на должности, еще куча всяких.У нас не сдача экзамена-отстранение от работы для начала...

да лицензии по току и статусу у  нас.
типа последняя: инженер электрик и проверяющий 3-го уровня, сдав сие, ужо без экзаменов, до самой смерти ICQ/ab:))))))).

у меня лицензия : электрик с допуском работы в электрустановках низкого напряжения 3х250А ICQ/ab:))))).
а где ж в релейке столько набрать ICQ/ab:))))).

62

Re: Что бы вы спросили на собеседовании?

falcon пишет:

Неверная формула -> неверный результат. По-моему, ничего странного, всё закономерно.

Благодарю falcon! +1

63

Re: Что бы вы спросили на собеседовании?

Честно говоря, лень решать квадратные уравнения. А для конечного значения N это задачка на многополюсники.
A=[1+R1/R2 R1]
    [  1/R2       1]
Это А-форма Г-образного звена. Для R1=0,1 и R2=1
A=[1,1 0,1]
    [   1   1 ]

Для N последовательно соединенных многополюсников  A-форма  итогового многополюсника An=A^N (маткадом в степень возводим), т.е.
[U1] =[A11 A12]*[U2]
[I1 ]   [A21 A22]  [I2]
Т.к. I2=0 (цепь заканчивается разрывом), то
U1=A11*U2, I1=A21*U2, тогда входное сопротивление
Rвх=U1/I1=A11*U2/(A21*U2)=A11/A21.

Проверяем: для N=1 Rвх=1,1/1=1,1 (т.е. 0,1+1)
                          N=2 Rвх=1,31/2,1=0,6238 (т.е 0,1+(1+0,1)*1/(1+1+0,1)=0,6238) 
Для N=1000 Rвх=0,3702

64

Re: Что бы вы спросили на собеседовании?

Dnestr пишет:

Или это один человек? (три в одном).

Разумеется три разных.

Dnestr пишет:

задавший вопрос в этой теме понял, что не надо придумывать заковыристые вопросы, а в беседе понять что хочет человек.

Я и не придумываю,  я, скажем, с другой стороны как раз)
Было как то, пришел в организацию, так там больше часа "беседовал" с их начальником. Прям как на экзамене, и спрашивали в основном про первичку, а про РЗ как-то не особо было. Я был, несколько удивлен, что так.
Кстати, один из заданных вопросов был таким: "Когда необходимо выбирать номинальный вторичный ток ТТ, следовательно и терминалов, в 1А, а когда 5А".

65 (2013-07-10 11:58:45 отредактировано doro)

Re: Что бы вы спросили на собеседовании?

Dnestr пишет:

но это не был экзамен, это была беседа...

Мало того. Я сказал бы, что в некоторых случаях это переходило в шоу! Особенно, если экзаменуемый был достаточно подкованным человеком с чувством юмора. Экзамены-то проходили в офисе, где только основных заседателей было до десятка, а количество проходящих командированных за день куда превосходило это количество.
Есть экзамены, где ищут, чего экзаменуемый не знает (это - на засыпку). Есть экзамены, где ищут, чего знает (это - на вытягивание). А в НМУ ЭЮМ это было общение равных с равными (пусть и на разном уровне), где обе стороны что-то для себя добывали.
Кстати, с Анатолием Соколовским пришлось на двух объектах пообщаться. Не сказал бы, что зануда (одна его фраза "если он позовет нас в бой, мы пойдем совсем в другую сторону" - о конкретной личности чего стоит). Но действительно в работе любил подчеркнуто особую точность.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

66

Re: Что бы вы спросили на собеседовании?

doro пишет:

Не сказал бы, что зануда

Евгений Георгиевич! Зануда для релейщика -похвала! Именно тогда, на Кишиневской ТЭЦ-2 я наблюдал как два спеца один со стороны наладки, другой со стороны эксплуатации (оба зануды) осуществляют сдачу- приемку панели защит ДФЗ (какой не помню) и аварийный осциллограф и устройство пуска (регистратор аварийных режимов, но светолучевой). Это был бой титанов! Проверке подвергалось каждое кодовое реле. Каждый пункт протокола перепроверялся....Я тогда думал, что так всегда делается. Но это был великий зануда Зафрин. Мне пришлось еще не раз с ним столкнуться.

67

Re: Что бы вы спросили на собеседовании?

Notepad пишет:

Я и не придумываю,  я, скажем, с другой стороны как раз

Ааааааа! Тогда все мои высказывания был не по адресу. Вы, как бывший студент, выясняли что спрашивают на собеседовании.

Notepad пишет:

спрашивали в основном про первичку, а про РЗ как-то не особо было. Я был, несколько удивлен


Ничего удивительного в этом не вижу. Релейная защита должна защищать эту "первичку" и релейщик должен лучше первичника (глубже) знать "первичку".  Особенно хорошо должен "прочувствовать" от чего зависят величины и фазы токов КЗ при различных видах КЗ.

Notepad пишет:

Когда необходимо выбирать номинальный вторичный ток ТТ, следовательно и терминалов, в 1А, а когда 5А".

Хороший вопрос. А какое напряжение ЛЭП лучше выбрать для передачи электроэнергии на большое расстояние 10 кВ и 330 кВ?  В токовых цепях выбор из тех же соображений.

68

Re: Что бы вы спросили на собеседовании?

Dnestr пишет:

Вы, как бывший студент, выясняли что спрашивают на собеседовании.

Да уж не совсем вчерашний студент, пару лет опыта есть)

Dnestr пишет:

Ничего удивительного в этом не вижу. Релейная защита должна защищать эту "первичку" и релейщик должен лучше первичника (глубже) знать "первичку".  Особенно хорошо должен "прочувствовать" от чего зависят величины и фазы токов КЗ при различных видах КЗ.

Не спорю.  Но там совсем не было про токи кз. Но это не суть уже.

Dnestr пишет:

Хороший вопрос. А какое напряжение ЛЭП лучше выбрать для передачи электроэнергии на большое расстояние 10 кВ и 330 кВ?  В токовых цепях выбор из тех же соображений.

Знаю теперь. Но я бы сначала посмотрел на кратность ТТ и подключаемую нагрузку, и уж если там была бы беда, то уверен, решение поменять 5 на 1 пришло бы как то само...

69

Re: Что бы вы спросили на собеседовании?

А мне запомнился один только вопрос из подобного "экзамена": в чем отличие ТО от МТЗ? И полуторачасовая беседа на эту тему ICQ/ab:) Тогда это казалось так просто, а теперь читаешь соответствующую ветку и понимаешь, что много копий еще будет сломано в спорах ICQ/ab:)

70

Re: Что бы вы спросили на собеседовании?

Пришел на практику студент, 4 курс, специальность не релейная, но энергетическая, в понедельник у него экз на IIгр,а какие бы вы вопросы еиу задали (это не хелп), но буду признателен

71

Re: Что бы вы спросили на собеседовании?

В Приложении к МПОТ (Охрана труда") четко прописано: что должно знать лицо с 2 группой по электробезопасности.

72

Re: Что бы вы спросили на собеседовании?

ksa пишет:

какие бы вы вопросы ему задали (это не хелп), но буду признателен

Я не любитель принимать экзамены, но мне их пришлось принимать очень много.
Первым делом я бы спросил зачем нужны эти правила (ПТБ) и не дожидаясь пока он начнет что-то мямлить ответил сам. Для того, чтобы он дожил до пенсии целым и здоровым.
Второй вопрос чем же так опасен электрический ток?
Какая величина тока считается смертельной?
А раз он студент 4 курса попросил бы написать формулу от чего зависит величина тока.
А потом бы попросил нарисовать цепь тока в случае касания человеком фазы. И в этой цепи попросил бы указать все сопротивления влияющие на величину тока.
А потом бы попросил сказать какие сопротивления можно увеличить для того, чтобы ток был меньше смертельного.
Ну конечно надо спросить о безопасных расстояниях до токоведущих частей (это как отче наш)
Ну, а дальше напрашивается вопрос что делать если при работе эти расстояния могут быть нарушены и возможны опасные приближения к токоведущим частям. ( это намек на технические мероприятия)
Ну и потом про организационные мероприятия.
Человек со второй группой должен знать этот минимум и конечно хорошо представлять схему запитки того электрооборудования, где ему предстоит работать.

73 (2013-07-13 16:48:35 отредактировано doro)

Re: Что бы вы спросили на собеседовании?

Еще бы из оргвопросов: в каком порядке может быть допущен в электроустановку работник с группой 2? В каком порядке он может покинуть рабочее место и вернуться обратно?
Кстати, еще один из практических вопросов: производитель работ лежит без признаков жизни. Ваши действия? Было в свое время пятно в биографии: поработал пару лет инженером по ТБ, при этом шел массовый набор "нулевого" персонала в связи с выделением участка в отдельную организацию. Правда, на повторных экзаменах вопрос смысла уже не имеет, но при вводном инструктаже задавал в порядке контрольного. А правила оказания реанимационной помощи по хорошему нужно в 9 классе средней школы проходить. Но какое же УБоЖество наше нынешнее ОБЖ! Правда, воспоминания по детям, которые эту "науку" лет десять назад проходили.

74

Re: Что бы вы спросили на собеседовании?

obagley пишет:

Интересно, существует ли аналитическое решение для N звеньев?

dominator пишет:

Получается сложное рекурентное уравнение, не уверен, что его можно решить в общем виде.
А так можно принять, что для N звеньев такое же решение, что и для бесконечного количества.

retriever пишет:

Для N последовательно соединенных многополюсников  A-форма  итогового многополюсника An=A^N (маткадом в степень возводим), т.е.
[U1] =[A11 A12]*[U2]
[I1 ]   [A21 A22]  [I2]
Т.к. I2=0 (цепь заканчивается разрывом), то
U1=A11*U2, I1=A21*U2, тогда входное сопротивление
Rвх=U1/I1=A11*U2/(A21*U2)=A11/A21.

И без рекурсии, и без возведения матрицы в степень:
http://rziabibupask.rz.funpic.org/dir88888888/wikepage/data/files/r1-r2__circuit_formula-for_n.png http://rziabibupask.rz.funpic.org/dir88888888/wikepage/data/files/r1-r2__circuit_formula-for_n.png

75

Re: Что бы вы спросили на собеседовании?

Нифига вы собеседовать человека собрались... )))))

Ничего не делай, ничего не говори, будь никем - и тогда ты избежишь критики.

76

Re: Что бы вы спросили на собеседовании?

Респект, falcon.
Прочитав ваше решение, я задумался, как получить общее решение для случая N последовательно соединенных многополюсников.

И мне пришла в голову идея (собственно, она должна была придти с самого начала, чем я только думал?) что аналитическое решение для N последовательно соединенных многополюсников, для которых известна их А-форма, банально получается, если использовать модальное преобразование и возвести матрицу в степень аналитически.
Только проблема в том, что для нахождения собственных значений нужно решать уравнение степени n, где n - размерность квадратной матрицы А. И при n>4 уравнение аналитически уже не решить, тогда собственные вектора и собственные значения придется находить численно, а это ничем не лучше перемножения матриц.

В любом случае, спасибо за то, что заставили думать...

77

Re: Что бы вы спросили на собеседовании?

retriever,
ключевой момент, с которого Ваш подход к решению (в #63) разошёлся с моим, состоит в том, что:
- Вы представили однородную цепь состоящей из N Г-образных звеньев - т.е. из элементарных НЕСИММЕТРИЧНЫХ четырехполюсников;
- я её же "сложил" из СИММЕТРИЧНЫХ четырехполюсников - см. как показано в  #50 Т-образное звено с "плечами" = 0,5R1 и "ногой" R2. Можно было бы выделить не Т-, а П-образный элемент - не суть важно, а важно то, что он должен быть СИММЕТРИЧНЫМ (сиречь иметь одинаковые характеристические сопротивления  слева и справа).
В результате, в то время когда Вы возводили А-матрицу Г-звена в N-ю степень,
я определял затухание Т-звена и умножал его на N.

78

Re: Что бы вы спросили на собеседовании?

если и давать задачи, то на проверку нестандартности решения.
Вот к примеру:

У falcon-a есть два ящика с реле РТ40.
В одном ящике в два раза больше реле, чем в другом, а в сумме всего 20 реле.
Как разместить так реле РТ40, чтобы получилось как у falcon-a.

79

Re: Что бы вы спросили на собеседовании?

grsl, я так понимаю, что тут и самому необязательно знать ответ на вопрос?

80

Re: Что бы вы спросили на собеседовании?

grsl пишет:

У falcon-a есть два ящика с реле ....
...
Как разместить так реле ..., чтобы получилось как у falcon-a.

Только вот так, и никак не иначе:
http://falconi.fa.funpic.org/wikepage/data/files/_dscn3498.jpg http://falconi.fa.funpic.org/wikepage/data/files/_dscn3498.jpg