1

Тема: АВРТ применение

нужна консультация, имеет ли место где либо применение авр силового трансформатора (в нормальном режиме трансформатор отключен, включается при исчезновении напряжения на НН)
какие могут быть недостатки этой схемы

2 (2013-08-06 07:04:27 отредактировано evdbor)

Re: АВРТ применение

Alexey_msrza пишет:

имеет ли место

Да, имеет см. обсуждение http://rzia.ru/topic3465-avr.html
При малой загрузке трансформаторов применение указанной схеме позволяет снизить потери энергии.

Alexey_msrza пишет:

какие могут быть недостатки этой схемы

- более низкая надежность;
- отсутствует непрерывный контроль отключенного трансформатора, требуется периодически включать один трансформатор и отключать другой;
- необходимо иметь ТСНы или ТНы на стороне ВН для организации опертока, так как при отключении единственного трансформатора опертока от него не будет;
- некоторое усложнение схемы АВР.

3

Re: АВРТ применение

У нас двухтрансформаторные ПС 110\10 при реконструкции или строительстве новых в последнее время везде закладывается АВР как шин НН с включением секционника, так и АВР тра-ов с включением резервного трансформатора по стороне ВН и НН. Стоит ключ режимов АВР, так же можно изменить удаленно по телемеханике.

Добавлено: 2013-08-06 14:12:34

Ещё на 110 ставят ТН для контроля наличия напряжения на резервном трансформаторе, оперток постоянка.

4

Re: АВРТ применение

Надо  бы еще учитывать температуру масла включаемого тр-ра.
Всмысле тр-ры большой мощности с принудительной циркуляцией.

5

Re: АВРТ применение

Температуру учитывают в схемах АВРТ? для чего, если слишком низкая? высокой же она быть не может...

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: АВРТ применение

Точно не помню, но был какой то нюанс по включению при низких температурах масла.

7

Re: АВРТ применение

aaa пишет:

Точно не помню, но был какой то нюанс по включению при низких температурах масла.

Зависит от системы охлаждения трансформатора. Если Д (дутьё) - ограничений по температуре нет, если ДЦ (дутье, циркуляция) - ограничение, ибо холодное масло - очень густое, и по трубам его насосы циркуляции не прокачают. Поэтому перед включением трансформатора на нагрузку масло нужно разогреть, потом включить циркуляцию, потом поставить транс под нагрузку.

8

Re: АВРТ применение

Alexey_msrza пишет:

Температуру учитывают в схемах АВРТ?

Схем АВРТ с трансформаторами с системой охлаждения ДЦ не видел, потому что трансформаторы ДЦ как правило это очень мощные машины (кроме некоторых буржуйских). АВРТ встречал на многих ПС с трансформаторами до 16МВА, а это трансы все с системой Д.

9

Re: АВРТ применение

#7
Вот это я и пытался сказать ICQ/ab:)