Тема: Релейная защита двигателя
Подскажите пожалуйста как рассчитать: защиту пусковых режимов, "псевдотепловую", токовую минимальную защиту и защиту несиметричного режима.
Уже расчитаны - ТО, МТЗ, ЗНП
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика генераторов, двигателей → Релейная защита двигателя
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Подскажите пожалуйста как рассчитать: защиту пусковых режимов, "псевдотепловую", токовую минимальную защиту и защиту несиметричного режима.
Уже расчитаны - ТО, МТЗ, ЗНП
А чем, извините, защищаться собрались? Вопрос не праздный - например, механотроника для своих терминалов по запросу методики расчета защит высылает...
Защищаться будем SEPAM-ом 1000+
как рассчитать: защиту пусковых режимов, "псевдотепловую
Это нужно для дипломного (курсового ) проекта? Или Вы проектант? В практике эту псевдотепловую защиту с псевдоуставками, расчитанную по среднепотолочным коэфициентам и псевдохарактеристикам охлаждения двигателя сразу же выведут из работы. Особенно если двигатель вращает какой нибудь механизм в ответственном технологическом процессе. Я, лично подбирал уставки для этой защиты уже в процессе работы. На МП защитах это делать удобно, там выводится на табло процент псевдонагрева. Но увлекаться этой защитой не стоит слишком. Технологи по головке не погладят за остановку процесса, уж лучше пусть двигатель сгорит (отсечкой отрубит).
Пусковые режимы - отдельная "пестня"... Паспорта с указаниями пусковых токов редкость, да и верить им после нескольких ремонтов нельзя. На одном из агрегатов регулярно отсечка на пуске работала. Испытания показали почти полуторакратное завышение пускового тока от расчетного (в протоколе считали 6-кратный номинал) и апериодика двойная была. (Защита не электромеханике, регистратора соответственно нет).
Потому требуйте реальные пусковые токи - если паспортов нет - пусть испытывают.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Благодарю за ответы. Как я понял эти расчеты делаются на основе параметров электродвигателя, но мне хотелось бы увидеть методику, что бы так сказать проникнуться. ;)
Нужно не для диплома, т.к. я проектировщик, но в начале пути, поэтому хотелось бы поподробней узнать что это такое по сути. Возможно есть подробное описание.
Так же, если кто может помочь, скиньте ОГК.392.262. Либо направьте по правильной дороге.
Одна из лучших методик которую я встречал. преосто и понятно. английский.
Отвечаю как представитель вышеупомянутой Механотроники. Методики не только рассылаются по запросу, но и доступны на нашем сайте: http://www.mtrele.ru/support/raschet_ustavok/
Что касается псевдотепловой защиты, расчет уставок подробно рассмотрен в методике на двигатели, в том числе рассмотрен вопрос проведения экспериментов для более точного определения постоянных времени нагрева и охлаждения.
Отвечаю как представитель вышеупомянутой Механотроники. Методики не только рассылаются по запросу, но и доступны на нашем сайте:
Спасибо!
А то
Из "ДИВГ.648228.070-37 РЭ":
"При расчете уставок защит электродвигателей, выполненных с применением
блоков БМРЗ-УЗД-10-01-21, БМРЗ-УЗД-11-01-21, БМРЗ-УЗД-00-01-21 и
БМРЗ-УЗД-01-01-21, следует руководствоваться требованиями действующего издания
"Правил устройств электроустановок", а также рекомендациями СТО ДИВГ-046-2012
"Терминалы релейной защиты синхронных и асинхронных электродвигателей
6 - 10 кВ. Расчет уставок. Методические указания"
2)
СТО ДИВГ-046-2012 предоставляется по запросу."
Всем здравствуйте!При расчете земляной защиты двигателя,нужен емкостный ток двигателя.Кто нибудь может подсказать,где найти емкостный ток двигателя,который якобы указывает завод изготовитель.В справочниках нет,а паспорта двигателя нет.В данном случае двигатель АЗ 13-42-8А.
Емкостной ток ЭД можно ориентировочно рассчитать (вложенный файл)
Спасибо,изучу вопрос.
Емкостной ток ЭД можно ориентировочно рассчитать (вложенный файл)
тут в формуле напряжение в [кВ], мощность в [МВА] если все подставить, то цифра получится нереально малой. Можно принять уставку просто отсроившись от небалансов по току или если сеть достаточно разветвленная, то наоборот с позиции чувствительности Iуст=Iзамыкания/Kч
Ребята нужна помощь, на меня повесили релейку, а я ей только учусь. Проблема вот в чем: При подаче напряжения на секцию 6кВ включился трансформатор НТМИ-6 и через минуту сгорело реле времени ЭВ-235 на панели управления синхронными двигателями 6кВ. В чем может быть причина? до этого все работало нормально, напряжение с секции снималось для чистки масленого выключателя.
yurok1521, реле сгорает от того что по нему ток бежит выше допустимого, почему он был выше допустимого без схем и осциллограмм ничего сказать нельзя (хотя есть способ.. думаю здесь бы вам помогли: http://magicklavdia.ru/uslugi.php ) скидывайте сюда схемы и осциллограммы, если был какой либо регистратор событий.. посмотрим, а даже может и подскажем ;)
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика генераторов, двигателей → Релейная защита двигателя
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc