1

Тема: ДЗШ-110 маленький вопрос

Добрый день
Возник небольшой вопрос
Есть 2 системы шин соединенные между собой междушинным выключателем (МШВ). Каждое присоединение может быть собрано либо на первую систему шин либо на вторую. Соответственно имеем два дифференциала дифференциальной защиты шин (ДЗШ) с фиксированным распределением присоединений по системам шин. ДЗШ состоит из 9-ти реле типа РНТ-567 соответственно по три на каждую фазу. По одному реле на каждый дифференциал как избирательные органы и одно общее как пусковой орган.
При переводе, какого либо присоединения на другую систему шин, то есть нарушение фиксации, необходимо объединить дифференциалы по токовым цепям и зашунтировать выходные контакты избирательных органов, для этого есть два рубильника, 1Р шунтирует выходные контакты реле избирателей, 2Р объединяет токовые цепи дифференциалов.
До недавнего времени у всех реле использовалась одна рабочая обмотка, так как ТТ всех присоединений были с одним коэффициентом трансформации тока. Сейчас к шинам присоединяется новый трансформатор и встала задача привязать его к ДЗШ и т.д. Коэффициент трансформации трансформаторов тока у нового трансформатора получается 2000/1 далее идет промежуточный трансформатор тока (ПТТ) 1/5 получаем Ктт 2000/5. У существующих присоединений Ктт 1000/5
Раз Ктт вновь присоединяемого трансформатора отличается от Ктт других присоединений принято решение подключать токовые цепи нового трансформатора ко вторым рабочим обмоткам РНТ, то есть образовать два новых дифференциала.
Далее сам вопрос:
Надо ли ставить дополнительный рубильник, объединяющий два новых дифференциала?
Я считаю, что не надо, но есть другие мнения, поэтому решил спросить общественность.
Мои аргументы следующие:
Я считаю, что уже существующих рубильников достаточно. Количество реле не меняется, следовательно,  рубильника 1Р шунтирующего выходные контакты избирателей достаточно.
По токовым цепям объединение идет  по средствам рубильника 2Р через первые рабочие обмотки, так как по конструкции реле первая рабочая обмотка и вторая сидят на одном стержне магнитной системы.
Извините, что так длинно получилось, прошу меня поправить, если я не прав.
Спасибо.

2

Re: ДЗШ-110 маленький вопрос

а схемку токовых цепей выложить можете?

3

Re: ДЗШ-110 маленький вопрос

Никита, а нельзя поставить такой ПТТ, чтобы для ДЗШ это новое присоединение было как 1000/5?

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

4

Re: ДЗШ-110 маленький вопрос

При нарушении фиксации шин в оперативных цепях избиратели шунтируются - это уже выполнено. В токовых цепях шунтировать можно присоединения, имеющие одинаковый Ктт. А токовые цепи с ТТ с Ктт 2000/5 приходят на щит отдельно и шунтировать их ни с чем не надо. Кстати, пром ТТ обычно устанавливается также на щите. Если используется 2 и более присоединений с другим Ктт, то их можно на ОРУ шунтировать при нарушении фиксации. У Вас, как я понял, только одно присоединение появляется с другим Ктт. С чем его тогда шунтировать.
Об этом написано в книге Таубеса "ДЗШ" на стр.29-30 (библиотечка электромонтера).
Но, когда делаются такие вещи (используется два разных Ктт), обычно забывают о реле контроля токовых цепей, для которых надо тоже предусмотреть два разных входа как и для РНТ. Иначе при неполнофазном режиме в прилегающей сети реле контроля срабатывает и выводит ДЗШ. Такие случаи были.

5

Re: ДЗШ-110 маленький вопрос

Все ТТ установлены в ЗРУ-110, рядом шкаф ДЗШ, это на третьем этаже. Реле дифференциальной защиты установлены в релейном зале, это первый этаж.
ПТТ поменять нет возможности, уже все закуплено и установлено.
К сожалению, актуальной схемы сегодня нет, завтра постараюсь выложить, но в той тоже неправильности есть.
Реле контроля токовых цепей выполнено на РТ-40/2  миллиамперметр 100 мА и кнопка.
Получается надо делать еще такую же цепочку?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: ДЗШ-110 маленький вопрос

[box]Излишние цитирование[/box]


Если мне не изменяет память, типовые схемы предусматривают не только контроль обтекания 3I0, но и контроль фазного  тока.  И для таких схем используется реле РТ-40/Р1 или РТ-40/Р5. Контроль только 3I0 контролирует только появление второй земли, в то время как контроль еще и фазного тока позволить выявить также не вставленную крышку ИБ работающего присоединения. Но для схем ДЗШ с различными Ктт модуль контроля несколько усложняется и вполне возможно что для данного случая нету типовых решений.

7

Re: ДЗШ-110 маленький вопрос

В свое время на предыдущем Форуме кое-что сходное обсуждалось. По мотивам сделана страница http://rzdoro.narod.ru/cons_10_1.htm Там среди прочего рассматривался вопрос выравнивания токов от разных ТТ для органа контроля.
А на тему рубильников в токовых цепях - в 1981 году пришлось налаживать ДЗШ на одной подстанции, там рубильники были. Через год в той же энергосистеме, по проекту того же института, уже не было.

8

Re: ДЗШ-110 маленький вопрос

Обещанная схема токовых цепей. Это проектная схема привязки нового трансформатора к цепям ДЗШ. Есть ошибки.

Post's attachments

415-РЗ-102-РЗ.1_л15_изм5_01.jpg 398.56 Кб, 23 скачиваний с 2011-03-30 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.