Тема: Тепловая защита сухого тр-ра 10/0,4
Добрый день.
В каком документе требуется реализация тепловой защиты тр-ра?
В ПУЭ смотрел - не нашел..
Или это требование производителей?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Тепловая защита сухого тр-ра 10/0,4
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Добрый день.
В каком документе требуется реализация тепловой защиты тр-ра?
В ПУЭ смотрел - не нашел..
Или это требование производителей?
Или это требование производителей?
Тоже раньше искал и тоже ничего не нашёл. Скорее это "фишка" производителей. Сейчас почти все трансформаторы комплектуются блоком контроля температуры. Только КРУ- и НКУстроители и проектировщики по-разному этим распоряжаются: кто-то действует на отключение выключателя 0,4 кВ, кто-то на отключение стороны ВН, кто-то вообще забывает про эту защиту. Я бы сделал при одной температуре на сигнал, при другой (значения температур не помню) - на отключение ВН (если, конечно, ячейка ВН рядом, если расстояние большие то смысла нет тянуть кабель). Но ещё хотелось бы выслушать советы эксплуатации, вдруг эта защита - барахло.
так а что с сухими трансформаторами делать при витковом?)
давление мерять?))
Это можно сказать как газовая защита у масляного транса.
Сухие трансы имеют малую перегрузочную способность.
Требование скорее идет от производителей.
В каждом паспорте на сухой транс есть уставки температур сигнал-отключение.
Рекомендуется гасить высокую сторону.
Если ячейка ВН находиться далеко, Шнайдер наример советует ставить РМ6 рядом с трансом дополнительно питающей ячейке. Ячейка защищает кабель, рм6 сам транс + в него приходит отключение с тепловой защиты.
перечень мероприятий не полный, уже рассматривалось чего и как
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
За прошлые 10 лет смонтировали и запустили с полсотни таких подстанций, как минимум, по аварии отключают низкую сторону (обычно с последующим АВР по низкой стороне), ну и там где возможно - высокую. Часто попадаются проекты, где сухие трансы идут на замену масляных,и без каких-либо выключателей около транса (экономия!!!), а выключатели стоят где-нить на РП за пару км. Так далеко тянуть сигнал сложно, а если близко, то стараемся делать. Однажды попытались проектировщиков (НИИК) продавить, чтобы они заложили кабель на отключение по высокой стороне, (РП было за стенкой), но они подумав пару недель упёрлись, типа "в ПУЭ нет такого, производитель не требует" - плюнули, бросили без проекта. В иностранных проектах обычно ставят выключатели нагрузки рядом с трансформаторами, с отключением высокой и низкой стороны при перегреве.
Обычно уставки всегда шли от производителей транса.
1- включение воздушного охлаждения (часто есть)
2- предупредительная сигнализация
3- аварийное отключение.
Тема уже обсуждалась:
http://rzia.ru/topic997-zashchita-trra- … greva.html
Пришли к следующим выводам:
Отключение по НН не поможет в следующих случаях:
- местный нагрев, вызванный виковым замыканием;
- перегрев из-за нарушения изоляции пластин магнитопровода и появления вихревых токов.
Зафиксирован случай:
Видел как сухой транс на ХХ,разогрелся до 120 гр
Отключение по НН может спасти только при перегрузке или неисправности вентиляции.
При большом расстоянии от трансформатора до ячейки следует установить простенькую ячейку, например, RM-6, как предложил коллега frd и я в вышеуказанном обсуждении.
Если ячейка ВН находиться далеко, Шнайдер например советует ставить РМ6 рядом с трансом дополнительно питающей ячейке.
При отключении высокой стороны при наличии по 0,4 АВР низкую сторону тоже нужно отключать
Желательно, но вовсе не обязательно. Такое отключение ускоряет АВР.
Такое отключение ускоряет АВР.
на время отключения автомата? Существенно ли это?
если только верх отключать, то ввод 0,4 кВ будет отключаться пусковым органом АВР, а это время
а если сразу ввод отключить - быстрый АВР
Если при перегрузке отключать без блокировки АВР, то скоро потеряем и второй трансформатор
Работа тепловой защиты не обязательно является признаком перегрузки. От перегрузки лучше защитит автомат с каким-нибудь электронным расцепителем.
чтобы трансформатор с перегрузками недопустимыми не работал его мощность правильно выбирать надо, а не АВР блокировать
тем более, ответственная нагрузка все-равно по низу (где щитовые АВР) на др. секцию перекинется
чтобы трансформатор с перегрузками недопустимыми не работал его мощность правильно выбирать надо, а не АВР блокировать
и учитывать еще тьму факторов. Сухие трансы требуют соблюдения температурного режима здания и определенной влажности. Перегрев может не являться следствием перегруза по току, но может быть спровоцирован плохой вентиляцией например в жару. В итоге транс как печка будет.
и? что АВР из-за несоблюдения условий эксплуатации блокировать?)))
вот и представьте, 1 категория.....в трансформаторе витковое, а АВР заблокирован. и пипец. кому и как объяснять эти блокировки? ссылаясь на какой стандарт? разворачивай штаны ширинкой назад и на ковер?
если условия эксплуатации не соблюдены или оборудование не предназанчено для эксплуатации в данных условиях, так это проблема проекта и эксплуатации, или качества самого оборудования, а не автоматики
вы еще АВР предложите блокировать из-за некомпетентности эксплуатирующего персонала)) по каким-либо взятым из головы вторичным признакам)) вот у нас одни перцы сигнал "неисправность силовых цепей" выдумали, от него АВР заблокировали в штатном режиме, в итоге недоотпуск на 16 млн. и разбор полетов на оооооочень высоком уровне со снятием погонов
Если при перегрузке отключать без блокировки АВР, то скоро потеряем и второй трансформатор
К сказанному коллегами.
При перегрузке должна работать автоматика разгрузки, отключающая менее ответственных потребителей.
Если при отключении одного ввода, второй будет заведомо перегружен, то выполняем разгрузку до включения СВ.
Что-то вы в дебри какие-то забираетесь. При перегрузке должна работать защита от перегрузки на вводе, или после работы АВР на секционном выключателе. По перегреву трансформатора АВР блокировать нельзя. Попадались такие горячие головы, приходилось из-за них контроллеры АВР перепрограммировать
При перегрузке должна работать автоматика разгрузки, отключающая менее ответственных потребителей.
АОПО? Это вы сейчас не про трансформатор 10/0,4 кВ?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Тепловая защита сухого тр-ра 10/0,4
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc