1

Тема: АВР с двумя СВ-10 кВ

Господа, необходимо выполнить АВР шин в ЗРУ-10 кВ.
ЗРУ по схеме- одна секционированная двумя СВ система шин.
АВР будет реализовано на вводных терминалах.
Внимание вопрос - включающий импульс подавать на оба СВ, или
же один держать постоянно включенным, а на другой действовать?
Пока же я склоняюсь ко второму варианту, так как меньше тянуть
провода, меньше входов/выходов => надежнее, да и СОПТ меньше
будет грузиться при включении одного СВ. Но, может быть, у кого-нибудь
есть доводы в пользу первого варианта?

2

Re: АВР с двумя СВ-10 кВ

Коллега, в одной из тем на "старом" форуме была подобная тема, скажу что помню и что думаю.
1. Коллеги тогда однозначно сказали что в московских организациях требуют подачу импульса на оба СВ, сначала на один потом на другой, практицэски уверен что это был ответ уважаемой Vika.

2. ИМХО ( и только так делаю) один всегда включён, таким образом кабель между двумя секциями всегда под напряжением.
Количество проводов и СОПТ, имхо, малозначимая деталь в проекте.

3

Re: АВР с двумя СВ-10 кВ

grsl пишет:

Коллега, в одной из тем на "старом" форуме была подобная тема

к сожалению не могу найти на старом форуме этого обсуждения,
буду признателен, если кто-нибудь кинет ссылку!!
вопрос интересен тем, что как раз это дело идет для Москвы.

4

Re: АВР с двумя СВ-10 кВ

ICQ/ae:P
Please Sir
http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =889075071

5

Re: АВР с двумя СВ-10 кВ

спасиба!!

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: АВР с двумя СВ-10 кВ

Столкнулся с такой же задачей в своем дипломном проекте. Как их согласовывать между собой?
Ссылка не открывается=(

7

Re: АВР с двумя СВ-10 кВ

http://www.mtrele.ru/files/documents/avr.pdf вот схемы серийного решения, а информацию на БМРЗ-107 можно с нашего сайта скачать

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

8

Re: АВР с двумя СВ-10 кВ

Бьете на ведущий СВ а он КСА добивает ведомый..

9

Re: АВР с двумя СВ-10 кВ

shahman пишет:

Бьете на ведущий СВ а он КСА добивает ведомый..

А зачем? Не проще ли один держать всегда включенным? Так только увеличивается время АВР.

Сашич пишет:

Как их согласовывать между собой?

Что-то мне подсказывает, что согласовывать между собой защиты на каждом СВ не нужно, будет большое накопление выдержек МТЗ.

Добавлено: 2013-11-12 11:56:36

Но предусмотреть защиту междусекционной перемычки предусмотреть нужно, чтобы при КЗ на этой перемычке не получить отключение ввода и питание всего распредустройства.

10

Re: АВР с двумя СВ-10 кВ

При работе защит шин лучше действовать сразу на оба СВ, а не делать никаких пусков УРОВ одного СВ на другой.

11

Re: АВР с двумя СВ-10 кВ

Andrey_13 пишет:

А зачем? Не проще ли один держать всегда включенным? Так только увеличивается время АВР.

В КРУ где секции разделены стеной с проходом СВ должны быть оба отключены.

12 (2013-11-12 10:18:24 отредактировано Andrey_13)

Re: АВР с двумя СВ-10 кВ

shahman пишет:

В КРУ где секции разделены стеной с проходом СВ должны быть оба отключены.

1) Почему?
2) Почему в таком случае нельзя давать команду на включение сразу двух СВ?

13

Re: АВР с двумя СВ-10 кВ

в соответствии с нормативом номер .....?

а если бы СВ был один, а на второй секции секционный разъединитель, то его выкатить нужно?))

а если это электростанция то...?

14

Re: АВР с двумя СВ-10 кВ

shahman пишет:

В КРУ где секции разделены стеной с проходом СВ должны быть оба отключены.

И секционная перемычка фактически в неизвестном состоянии. Может там воды полно, а может мыши гнезда свили. Или просто рассыпался изолятор от недостижимо высокого качества изготовления. Потому один из двух всегда включен.

Andrey_13 пишет:

Что-то мне подсказывает, что согласовывать между собой защиты на каждом СВ не нужно,

Не нужно. Но на постоянно включенном для защиты перемычки можно соорудить защиту с током срабатывания.. ну, примерно, как отсечки на отходящих линиях, и с временем 0,3-0,5". Фактически, ТО с минимальной выдержкой времени, чтобы временем отстроиться от ТО отходящих линий.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

15

Re: АВР с двумя СВ-10 кВ

SVG пишет:

Потому один из двух всегда включен

В своих проектах всегда так делаю, если Заказчик категорически не потребует иначе.
Тема уже обсуждалась:
http://rzia.ru/topic437-zashchita-sektsionikov.html
http://arhiv.rzia.ru/rza.communityhost. … 017714.htm

16 (2013-11-12 20:47:38 отредактировано Andrey_13)

Re: АВР с двумя СВ-10 кВ

Какие сделаем выводы?
При установке двух СВ:
- в нормальном режиме один СВ всегда включен, действие АВР на включение второго СВ; если оба СВ отключены, то давать команду на включение сразу обоих СВ (без каскадного включения), при этом блокировать АВР при КЗ междушинной перемычке;
- на каждом СВ устанавливается простая токовая защита с одинаковыми уставками: двухступенчатая МТЗ с отстройкой от защит отходящих линий (не применять направленные защиты);
- при работе защиты шин, УРОВ отходящих линий давать команду на отключение сразу двух СВ (не применять пуск УРОВ одного СВ от другого СВ).
Можно было бы применить один терминал дифзащиты + МТЗ на оба СВ, но:
- много кабельных связей между ячейками СВ;
- в терминале дифзащиты нужна логика управления двумя (!) выключателями;
- устанавливая два СВ мы резервируем отказ выключателя, но при этом установив один терминал защиты мы теряем какое-никакое резервирование защит (то же касается установки одного терминала токовых защит на один выключатель, при этом второй является "безмозглой болванкой");
- сложнее в наладке, проверке;
- такой терминал наверняка дороже, чем два терминала простых токовых защит.

17

Re: АВР с двумя СВ-10 кВ

Как-то делали проект для МОЭСК, где на каждом секционнике было по терминалу. На терминале одного из секционников была задействована обычная МТЗ, включенная на ток своего выключателя; на терминал другого секционника заводились собранные по дифференциальной схеме цепи тока от ТТ обоих выключателей. Оба терминала - SPAC 801-021 (защита секционных выключателей). Проблем не было. Москвичи всё согласовали.

Кроме этого МОЭСК требует ещё суммарную МТЗ, включенную на сумму токов ввода и секционника (для ускорения отключения секции шин по сравнению с МТЗ ввода).

18

Re: АВР с двумя СВ-10 кВ

Сергей89 пишет:

Кроме этого МОЭСК требует ещё суммарную МТЗ, включенную на сумму токов ввода и секционника (для ускорения отключения секции шин по сравнению с МТЗ ввода).

Говорили про неё на форуме. Как-то что-то она не очень понравилась. http://rzia.ru/topic1312-summarnaya-tok … 10-kv.html

19

Re: АВР с двумя СВ-10 кВ

evdbor пишет:

В своих проектах всегда так делаю, если Заказчик категорически не потребует иначе.
Тема уже обсуждалась:
http://rzia.ru/topic437-zashchita-sektsionikov.html
http://arhiv.rzia.ru/rza.communityhost. … 017714.htm

Перешел по ссылке на старый форум. Там очень заинтересовало одно сообщение, а точнее ссылка:
grsl написал:Вот в этой теме, коллеги evdbor, Vika и Megawatt дали подробный ответ на построение АВР в такой конфигурации.
http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =889075071
Только вот ссылка не работает. Мог бы кто нибудь помочь найти эту тему?