Тема: Как обеспечить норм.напряжение при перерыве питания при работе АВР?
Есть очень энергоемкое предприятие. Питание от энергосистемы получает по 110 и 330кВ. На предприятии механизмы с регулируемыми приводами 1980х годов выпуска. При отклонении напряжения на 20% (величина не проверенная) на время больше 0,2 с происходит аварийный останов механизмов (0,4-10кВ). Т.е. при любом к.з. в сети получается останов всего предприятия. Для недопущения этого были разработаны и реализованы множество мероприятий по снижению времени отключения к.з. (везде элегазовые выключатели в этой зоне, для питания ПС 110кВ данного предприятия - отдельные системы шин 110кВ узловых ПС 330кВ. Т.е. каждая ПС 110кВ получает по 110кВ питание от различных шин ПС 330кВ, и на шинах 110кВ ПС-330 кроме линий питающих ПС 110 предприятия нет других отходящих ВЛ и КЛ 110.
При отключении АТ на ПС 330кВ теряется одно из питаний ПС 110кВ (второе, от других шин другой ПС 330кВ) остается. У потребителя (предприятия) работают АВР 6-10кВ, но за время работы данных АВР почти все механизмы успевают отвалится. Самозапуска нет (синхронные машины и ЧРЭПы всякие, может даже движки постоянного тока). Руководством поставлена задача предложить коллегам на предприятии выход из таких сложившихся ситуаций и разработать мероприятия, позволяющие при потери одного из питаний обеспечить нормальный уровень напряжения при работе АВР. Что позволяет такое реализовать?
Вначале выбор пал на батареи статических конденсаторов. Но познакомившись с ними поближе, понял, что они не для этого предназначены. А что тогда? Аккумуляторные батареи гигантской емкости? Или вторкнуть в данный узел (сеть 110кВ) электростанцию? Или ещё какие предложения? Как такие предприятия работают на западе? Как обеспечивается работа механизмов при перерыве питания при работе АВР?
Добавлено 14.02.2014г.: