SAA ... а Вы считаете возможно изначально совместить широкую теоретическую базу с богатыми практическими навыками? Нет.
В Германии, замечу, существовала четкая грань между выпускником Института и Университета.
В случае с первым, целью ставилось подготовить "пипла" способного в кротчайшие сроки начать самостоятельно работать - производственника. Да, узкого, но спеца как правило хорошего и очень самостоятельного.
Благодаря богатой практике в институте действительно быстро вписывающегося в работу.
4 года обучения, это максимум который под сие действо выделяется, а то и меньше.
В универах задачей ставится, подготовить "научного сотрудника" с более широкой теоретической базой.
Как правило долбят они фундаментальные вещи - науки. 5 лет было и остается нормой.
Ситуация с практикой такая же как и в наших СССРовских вузах, мало производственной парактики. Это верно, зачем она ему нужна?
Философия, военная кафедра, всяческая историю, культурология, кой какие языки, идеологический понос, субботники, отработки ... это бы время! да в переходные процессы, мат. анализ и ТОЭ дык каждый второй должен корневые годографы на "коленке строить".
Мы только года 2,5-3 обучались тому, что нам действительно необходимо было знать.
ИМХО, благодаря более глубокой школьной программе (того времени), отсутствию практики, врожденной
сообразительности и привитому "умению ориентироватся на местности" :P наш (бывший-средестатистический) инженер теоретически обучался дольше, смотрел изначально шире и устойчевее стоял на ногах. Но до универа все таки не дотягивал ...
В целом, в Германии, от студента требуется гораздо больше самоорганизации и самостоятельности.
Раньше 25 лет закончить вышку практически невозможно 27-28 стандарт. Универ 30.
Но я рад, что отучился на "огрызках" СССРовских =(. И детям бы своим того же пожелал бы.