1 (2014-06-06 12:54:29 отредактировано Alex_Skyline)

Тема: Замена МЭРов на НИ на панели защит ПЗ-5

Здравствуйте, уважаемые релейщики. При замене МЭРов (М237) на полупроводниковые нуль-индикаторы (РС-237) на панели защит ПЗ-5 столкнулся с такой ситуацией: при подаче опертока на панель срабатывают все три НИ первой ступени (КРС-2, есть смещение в III квадрант), а НИ второй ступени (КРС-3) в таком случае не срабатывают (возможно, из-за смещения на 2 % в I квадрант). Цепи тока и напряжения разобраны. Поэтому у меня два вопроса:
1) Из-за чего происходит срабатывание НИ первой ступени (КРС-2), если подаётся только оперток и разобраны цепи напряжения и тока?
2) Как это исправить?
У меня есть предположение, что может быть возникла какая-нибудь паразитная емкость?

P.S.  Изоляция между цепями опертока и токовыми цепями защит, цепями напряжения, а также всех цепей относительно земли хорошая

2

Re: Замена МЭРов на НИ на панели защит ПЗ-5

Давайте для начала: кто производитель этих девайсов? Разработчики обижаются на то, что их конкуренты выпускают полный аналог с кучей проблем, которые вываливаются на головы разработчиков. РЕОН-Техно - одно направление расследования, иные производители - другое.

3

Re: Замена МЭРов на НИ на панели защит ПЗ-5

Производитель "Реон-Техно" г. Чебоксары

4

Re: Замена МЭРов на НИ на панели защит ПЗ-5

а не пробовали "на столе" подавать опер ток на НИ и контролировать его несрабатывание? А если пропробовать сесть осциллографом на схему сравнения и посмотреть, что там происходит при подаче опер.тока?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

5 (2014-06-17 21:09:22 отредактировано doro)

Re: Замена МЭРов на НИ на панели защит ПЗ-5

Уж немного подзабыл об интересной теме. В первом приближении по заводской схеме не вижу элементов, которые должны обеспечивать возврат в несработанное состояние. Да, кстати, и у старых МЭР коэффициент возврата не нормируется, выполняется посредством подачи тормозного тока после снятия управляющего воздействия.
Проверка при отключенных цепях напряжения и тока не является легитимной. Гляньте для начала на страничку http://dororz.ru/cons_4_1.htm, созданную по мотивам обсуждения на одной из предыдущих площадок Форума. Тем более, неизвестна и исходная схема проверки. По-хорошему нужно проверять отсутствие самохода при разорванных токовых цепях и закороченных цепях напряжения.
А по поводу нехорошего поведения реагирующего органа лучше обратиться к его производителю. Могу выступить в качестве посредника, но обращение конечного потребителя, заплатившего деньги, будет эффективнее.