1

Тема: Технологические защиты автотрансформатора.

Здравствуйте, коллеги! Ставим два комплекта ДЗТ на новый автотрансформатор. Производитель ЭКРА (шкаф ШЭ2607 042). В каждом шкафу предусмотрен прием стандартных сигналов от технологических защит (уровень масла, высокая температура масла). В терминале не хватает сигналов "Отсечной клапан", "Отказ системы охлаждения", "Высокая температура масла (отключение)". Допустим в логику терминала я их добавлю. Не понятен такой момент, как послать эти сигналы в оба комплекта ДЗТ от автотрансформатора? Во всех датчиках  предусмотрен только один контакт в релейную защиты (в датчиках газовой защиты все нормально, по два контакта). С двумя комплектами ДЗТ на автотрансформаторе сталкиваюсь впервые и не знаю как правильно решить вопрос.
Ещё попутно вопрос: от АТ также идут сигналы "Высокая температура обмоток (на сигнал и на отключение)". Лучше наверно завести эти сигналы на отдельных входа, а не объединять с температурой масла или же нет никакой разницы?

2

Re: Технологические защиты автотрансформатора.

Svog пишет:

Ещё попутно вопрос: от АТ также идут сигналы "Высокая температура обмоток (на сигнал и на отключение)". Лучше наверно завести эти сигналы на отдельных входа, а не объединять с температурой масла или же нет никакой разницы?

Наверное, лучше разделить сигналы - в ходе срабатывания при эксплуатации АТ  будет видно, какой именно датчик вызывал срабатывание/сигнализацию.

Svog пишет:

Во всех датчиках  предусмотрен только один контакт в релейную защиты

Так и заводите их только в один комплект. При заказе АТ была возможность сделать эти датчики с двумя контактами?

Ну или сделать доработку - размножить контакты при помощи реле, со своим опер. током, контролем этого опертока и т.д. и т.п. Надежности это не прибавит..

3 (2014-09-10 12:05:22 отредактировано Svog)

Re: Технологические защиты автотрансформатора.

АТ ещё не заказан. Не уверен, что такие датчики существуют. Прочитал описание, предоставленное заводом, нет там дополнительных контактов. Не уверен вообще, что во второй комплект нужно заводить, но вроде как нужно. Потому что при выводе в ремонт одного комплекта (если его вообще можно выводить отдельно) будет не полноценная автоматика.



Приблизительно представляю как можно размножить. Но шкафы типовые ЭКРовские, не хочется там что-то сильно менять. Хотел бы узнать, как принято это делать для ЭКРЫ.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

4 (2014-09-13 21:45:08 отредактировано Bach)

Re: Технологические защиты автотрансформатора.

Svog пишет:

Допустим в логику терминала я их добавлю. Не понятен такой момент, как послать эти сигналы в оба комплекта ДЗТ от автотрансформатора? Во всех датчиках  предусмотрен только один контакт в релейную защиты

Дискретные сигналы можно преобразовать в цифровую форму и передавать нескольким адресатам по протоколу МЭК 61870, например, с помощью устройства 7XV5673 Sicam BI/BO. Учитывая, что аварийные изменения температуры более инерционны относительно электрических параметров (токи, напряжение, сопротивления), то временные характеристики коммуникационного протокола не столь критичны для температурных параметров и возможно применение относительно более медленного протокола - MODBUS RTU.