Имеется в виду ситуация, когда, скажем, КЛ соединяет ГПП и РП, и вы спрашиваете, почему защита может стоять только в начале линии - на ГПП?
Разумеется, сети 10 кВ работают в разомкнутом режиме, и питание есть только с одного конца, подпитка от двигателей обычно пропадает быстро, так что в двустороннем отключении питания действительно смысла нет, но писать такие вещи в проекте - имхо, как-то слишком... Как если бы вы там принцип действия МТЗ расписывали.
Бывают случаи, когда защиты есть и в начале кабеля, и в конце, но они просто взаимно резервируют друг друга, ни о каком двустороннем отключении не может быть и речи.
С точки зрения селективности вроде бы без разницы, где рубить кабель - все одно потребитель будет без света.
Но у Шабада, к примеру, рассмотрен случай, когда из-за неселективности защит в начале и в конце между собой при КЗ на шинах нашего РП вводной выключатель остается включенным, что приводит к АВР на короткозамкнутые шины.
Так что, по-хорошему, эти две защиты надо согласовывать, хотя бы по времени, тогда АВР будет включаться, по крайней мере, при КЗ не на шинах, а на отходящих от них фидерах, где есть свои защиты. А если уж совсем хорошо делать, то можно и по току согласовать.
Хотя, с другой стороны, где-то допускают АВР на КЗ шины, обсуждали вроде уже это в какой-то теме. Да и ЛЗШ может быть, которая снижает, по идее, остроту проблемы.