1 (2014-09-23 23:23:26 отредактировано boicom)

Тема: Особенности РЗ 10 кВ

Всем доброго времени суток! Исследуя РЗ распредсетей 10 кВ заметил, вводные фидера для каких-нибудь РП защищаются только со стороны источника питания, а на самом РП защиты нет. Я так понимаю, связано это с тем, что отключать фидер на РП нет необходимости, так как РП подпитки КЗ не дает. Если я в проекте говорю, что ввод на РП не требует защиты, чем я это должен обосновать?? есть ли документ, который регламентирует достаточность всего лишь одного комплекта защит на фидере?? Пока я только нашел, что Чернобровов говорит, что защита устанавливается со стороны источника питания.

2

Re: Особенности РЗ 10 кВ

Имеется в виду ситуация, когда, скажем, КЛ соединяет ГПП и РП, и вы спрашиваете, почему защита может стоять только в начале линии - на ГПП?

Разумеется, сети 10 кВ работают в разомкнутом режиме, и питание есть только с одного конца, подпитка от двигателей обычно пропадает быстро, так что в двустороннем отключении питания действительно смысла нет, но писать такие вещи в проекте - имхо, как-то слишком... Как если бы вы там принцип действия МТЗ расписывали.

Бывают случаи, когда защиты есть и в начале кабеля, и в конце, но они просто взаимно резервируют друг друга, ни о каком двустороннем отключении не может быть и речи.
С точки зрения селективности вроде бы без разницы, где рубить кабель - все одно потребитель будет без света.
Но у Шабада, к примеру, рассмотрен случай, когда из-за неселективности защит в начале и в конце между собой при КЗ на шинах нашего РП вводной выключатель  остается включенным, что приводит к АВР на короткозамкнутые шины.
Так что, по-хорошему, эти две защиты надо согласовывать, хотя бы по времени, тогда АВР будет включаться, по крайней мере, при КЗ не на шинах, а на отходящих от них фидерах, где есть свои защиты. А если уж совсем хорошо делать, то можно и по току согласовать.
Хотя, с другой стороны, где-то допускают АВР на КЗ шины, обсуждали вроде уже это в какой-то теме. Да и ЛЗШ может быть, которая снижает, по идее, остроту проблемы.

3 (2014-09-24 10:52:02 отредактировано E.A.BUCHINSKIY)

Re: Особенности РЗ 10 кВ

на мой взгляд тут все зависит от удаленности РП, от схемы сети (одна РП или транзитом на другие уходит). Если удаленность небольшая и при этом защиты питающей стороны обеспечивают дальнее резервирование и при отключении питающей стороны не произойдет неселективного действия защит - тогда как бы можно сэкономить на одном выключателе/терминале. При желании можно организовать ЛЗШ в зону которой будет входить и кабель если расстояние небольшое. Кое-где так и сделано. Если защиты на питающей стороне чувствительны только на шинах РП и нечувствительны в зоне дальнего резервирования то тогда установка ввода/защит на РП обязательна.

4

Re: Особенности РЗ 10 кВ

E.A.BUCHINSKIY пишет:

Если защиты на питающей стороне чувствительны только на шинах РП и нечувствительны в зоне дальнего резервирования то тогда установка ввода/защит на РП обязательна.

А за счет чего защита ввода может получить прибавку к чувствительности при дальнем резервировании по сравнению с защитой на питающей стороне? Все условия согласования/отстройки остаются такими же. Разве что пуск по напряжению можно применить, и то, скорее всего, только если у нас трансформатор - падение напряжение за ним при КЗ будет большим (т.к. большое сопротивление), и удастся заблокировать работу при самозапуске.

5

Re: Особенности РЗ 10 кВ

При установке МТЗ на вводной ячейке РП необходимо отстроить МТЗ на ГПП по времени, то есть прибавляется дополнительная ступень времени. Поэтому схема без МТЗ на вводе РП позволяет уменьшить время срабатывания МТЗ на ячейке ГПП. А токовая отсечка на вводе не ставится, так как её будет сложно согласовать с защитами отходящих линий.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Особенности РЗ 10 кВ

retriever, E.A.BUCHINSKIY, sanchesss_88, всем спасибо!