evial9 пишет:Тогда двухцепная - это с выключенным ШСВ, так?
evial9 пишет:Странно, я читал в каком-то учебнике, что у двухцепной ВЛ цепи могут быть на разных опорах...
Непонятно только одно - зачем вообще нужен такой термин "двухцепная", если это может быть и на одной опоре, и на разных, и еще по-всякому?
Термин должен использоваться для чего-то, иначе это просто какая-то бессмыслица.
Еще можно понять термин "двуцепная опора" - обозначает опору, на которой можно приделать 2 разные цепи, и неважно, что там с положением ШСВ.
Более-менее понятен термин "линия/участок линии на двуцепных опорах".
Можно представить термин - "линия преимущественно на двуцепных опорах" - это будет означать, что при расчете параметров можно пренебречь одним коротким участком на одноцепных опорах рядом, и считать ее полностью расположенной на двуцепных опорах.
Если две цепи из одной точки выходят, и в одну точку входят, и расположены на двуцепных опорах или рядом на двух одноцепных, то магнитная связь между ними для расчета ТКЗ в месте повреждения (НЕ уставок) может быть развязана в предположении идентичности параметров линии по формуле Z0_уд=Z0L_уд+Z0m_уд, т.е. для две линии с удельными сопротивлениями Z0L_уд и взаимоиндукцией Z0m_уд могут быть заменены двумя отдельными линиями с удельным сопротивлением Z0_уд
Этот факт учитывается в справочниках - так при расчете параметров нулевой последовательности для линий на двуцепных опорах со стальными тросами они считаются как Z0уд=4,7·Z1уд, а для линий на одноцепных опорах со стальными тросами появляется формула Z0уд=3·Z1уд.
Различие в параметрах - 3 и 4,7 - вызваны как раз развязкой магнитных связей.
Но какие именно будут эти параметры, если это две одноцепные опоры в 40 м друг от друга - надо считать.
Применительно к расчетам нужно смотреть на электрические параметры сети и не заморачиваться понятием одноцепности/двуцепности вообще, имхо.