Re: РПН и БЭ2502 А0501 ЭКРА автоматика РПН
Коллега.
Спасибо за поправку. Конечно, не ручное, а дистанц. упр-ние я имел в виду. Надо быть внимательным в терминологии.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика трансформаторов, реакторов и автотрансформаторов → РПН и БЭ2502 А0501 ЭКРА автоматика РПН
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Коллега.
Спасибо за поправку. Конечно, не ручное, а дистанц. упр-ние я имел в виду. Надо быть внимательным в терминологии.
Добрый день!
Впрочем интересует лишь то бывают ли привода, которым уж очень нежелательно отключение в произвольный момент, а допускают только как написано в РЭ, после снятия переключение, т.е. после завершения переключения.
В ГОСТ 24126 на РПН силовых тр-ров написано:
[right]2.9.4. Конструкция устройств РПН должна обеспечивать, в случае прекращения начавшегося процесса переключения, безаварийную работу трансформатора в условиях отсутствия перенапряжения и токов короткого замыкания.[/right]
Т.е. ГОСТ допускает отключать привода РПН в произвольный момент времени и при этом работу трансформатора.
Насколько я знаю в некоторых приводах РПН (именно в схеме привода а не регулятора) есть защита от самопроизвольного переключения, например в МЗ-4.1 если переключение идет больше заданного времени (два-три цикла) то происходить отключение питания привода. В схемах MR привод ED100 после каждого цикла переключения на одну ступень происходить разрыв питания привода РПН.
Добрый день!
В ГОСТ 24126 на РПН силовых тр-ров написано:
[right]2.9.4. Конструкция устройств РПН должна обеспечивать, в случае прекращения начавшегося процесса переключения, безаварийную работу трансформатора в условиях отсутствия перенапряжения и токов короткого замыкания.[/right]
Т.е. ГОСТ допускает отключать привода РПН в произвольный момент времени и при этом работу трансформатора.Насколько я знаю в некоторых приводах РПН (именно в схеме привода а не регулятора) есть защита от самопроизвольного переключения, например в МЗ-4.1 если переключение идет больше заданного времени (два-три цикла) то происходить отключение питания привода. В схемах MR привод ED100 после каждого цикла переключения на одну ступень происходить разрыв питания привода РПН.
Большое спасибо!!! Спасибо за информацию! Очень помогли!
Чтобы уточнить.
В MR-ских схемах приводов, надо разделить снятие питание с управления и отключение двигательного автомата Q1-я писал имено о нём.
в новых схемах немного изменили, а раньше прямо в схеме привода стояло РВ.
так вот отключение автомата в новых схемах происходит по цепочке от нескольких концевиков и пускателей, без РВ.
Чтобы уточнить.
В MR-ских схемах приводов, надо разделить снятие питание с управления и отключение двигательного автомата Q1-я писал имено о нём.в новых схемах немного изменили, а раньше прямо в схеме привода стояло РВ.
так вот отключение автомата в новых схемах происходит по цепочке от нескольких концевиков и пускателей, без РВ.
Там еще есть концевики, которые рвут питание двигателя привода, они стоят после контакторов на переключение Вперед-Назад. Т.е. если даже какой нибудь контактор залипнет то привод после одного переключения отключится от этих концевиков.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
K_Eugene, Угу, они как то интересно закрутили там, раньше проще было.
вот даже схемка есть, кусочек прилагаю
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/8500/8684/thumb/p160uabvlp1foss7otsj16vj8q91.gif
Добрый день. Хоть и с большим опозданием хотел бы внести свою толику мыслей по поводу отключения привода в тот момент, когда он "погнал".
Я рассматриваю лишь тот случай когда привод "погнал наверх" как наиболее опасный для потребителя.
- Во-первых, на мой взгляд действовать на отключение автомата питания привода неверно, т.к. привод в момент отключения может остаться в промежуточном положении (такой режим ненормален, хоть ГОСТ его и допускает).
- Во-вторых, причина того, что привод погнал может быть не только в приводе, но и в авт. регуляторе, т.е. логика с отключением автомата вообще работать не будет.
- В-третьих, при отключении автомата питания привода теряется возможность откатить привод в нормальное положение с помощью электродвигателя. Рукоятку же крутить по можно только в отсутствие нагрузки на трансформаторе (см. руководство эксплуатации трансформатора), а для этого необходимо выводить трансформатор из работы.
Решение есть.
Необходимо установить дополнительный контактор в приводе РПН. Его нормально замкнутые контакты должны встать последовательно с контактами контактора команды "прибавить". Т.е. новый контактор будет разрешать работу привода на повышении до тех пор, пока на его катушку не придет сигнал о запрете с независимого реле контроля напряжения (этот сигнал должен прийти только когда привод закончил переключение на 1 ступень)
Данное решение позволяет управлять приводом РПН на понижение в ручном режиме.
привод в момент отключения может остаться в промежуточном положении (такой режим ненормален, хоть ГОСТ его и допускает).
Рукоятку же крутить по можно только в отсутствие нагрузки на трансформаторе (см. руководство эксплуатации трансформатора), а для этого необходимо выводить трансформатор из работы.
Небольшое дополнение.
Вопрос тут не в приводе, а в самом переключателе. Есть переключатели, в которых реактор или резистор замыкаются достаточно на долго и это время обусловлено скоростью вращения вала. Тут, конечно, и остановить где попало страшно, и ручкой крутить боязно. В переключателях, где переключение обеспечивается пружинами в его недрах, всё равно где остановить двигатель и с какой скоростью крутить вал. Переключение в них происходит очень быстро. В частности, все переключатели с приводами МЗ-2 и МЗ-4 устроены именно так. Сначала заводится пружина и перемещаются избиратели и в определённый момент под действием этой пружины происходит переключение и потом он ещё куда-то избиратели гоняет вроде. Уже точно не помню всю эту кинематику, но очень близко :)
Добрый день. Хоть и с большим опозданием хотел бы внести свою толику мыслей по поводу отключения привода в тот момент, когда он "погнал".
Я рассматриваю лишь тот случай когда привод "погнал наверх" как наиболее опасный для потребителя.- Во-первых, на мой взгляд действовать на отключение автомата питания привода неверно, т.к. привод в момент отключения может остаться в промежуточном положении (такой режим ненормален, хоть ГОСТ его и допускает).
- Во-вторых, причина того, что привод погнал может быть не только в приводе, но и в авт. регуляторе, т.е. логика с отключением автомата вообще работать не будет.
- В-третьих, при отключении автомата питания привода теряется возможность откатить привод в нормальное положение с помощью электродвигателя. Рукоятку же крутить по можно только в отсутствие нагрузки на трансформаторе (см. руководство эксплуатации трансформатора), а для этого необходимо выводить трансформатор из работы.Решение есть.
Необходимо установить дополнительный контактор в приводе РПН. Его нормально замкнутые контакты должны встать последовательно с контактами контактора команды "прибавить". Т.е. новый контактор будет разрешать работу привода на повышении до тех пор, пока на его катушку не придет сигнал о запрете с независимого реле контроля напряжения (этот сигнал должен прийти только когда привод закончил переключение на 1 ступень)Данное решение позволяет управлять приводом РПН на понижение в ручном режиме.
Доброго времени суток! наверно не соглашусь с Вами!
- во первых, чем же плохо отключение питания двигателя в какой либо момент времени (в случае обнаружения неисправности привода). Да ничего плохого... если переключение контактора началось, оно закончится, если не началось, так и ничего. Да, вывели транс и выяснили в чем причина. В любом случае причину нужно находить и вывод оборудования потребуется.
-во вторых... если причина не в приводе, а в автоматике... тут уж Вас, нас.. ничего не спасет. Не совсем ясно как, в предложенном Вами, способе обезопаситься от угона привода по причине автоматики. Да и автоматики может "отказать" наверно лишь по причине "плохого напряжения" которое на нее приходит (где то контакт плохой, че нибудь с ТН...), других явных причин я не вижу (речь идет о современных устройствах регулирования).
-в третьих... чем же лучше рвать питание контактором?
"Т.е. новый контактор будет разрешать работу привода на повышении до тех пор, пока на его катушку не придет сигнал о запрете с независимого реле контроля напряжения (этот сигнал должен прийти только когда привод закончил переключение на 1 ступень)". Вопрос: какого такого реле контроля напряжения и как сигнал придет после завершения операции переключения? И вообще, в Вашем решении как реализована суть угона РПН при залипании, например, контактора?
-в четвертых, раз речь идет о современных устройствах регулирования, то сигнал на отключение автомата питания привода формируется как раз после завершения операции переключения.
вроде все.
Спасибо!!!
"
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика трансформаторов, реакторов и автотрансформаторов → РПН и БЭ2502 А0501 ЭКРА автоматика РПН
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc