121

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Вспомним некоторые компоненты теории надежности. Отказ аппаратуры одного типа - отказала одна аппаратура или две. А может, при методической ошибке, и две. Считаем вероятность отказа на срабатывание. Излишняя или ложная работа аппаратуры одного типа или двух производителей. Считаем вероятность излишней работы (или несрабатывание). Отказ аппаратуры разного типа на срабатывание или несрабатывание - опять считаем. Итого, если берем разнотипную аппаратуру, вероятность отказа в срабатывании снижается, а вероятность излишней (ложной) работы повышается. Из двух зол выбирайте меньшее.
Мне, все же, больше по душе дальнее резервирование.

122 (2015-07-07 17:46:11 отредактировано Lekarь)

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Antip пишет:

OFF. Вспомнился мне один совместный российско-бельгийско-французский проект. Так вот представитель заказчика, бельгиец, с опытом эксплуатации РЗА, узнав что по российским нормам для КРУЭ требуется дублировать ДЗШ, четко определил: это должны быть два различных производителя терминалов для исключения аппаратных ошибок и ошибок в алгоритмах. И как тут один производитель "под ключ"? Одно дело, когда например в МОЭСК МП ДЗШ дублировали электромеханикой. А когда два МП терминала разных заводов, то тут сложнее, мне кажется...

Тоже сталкивался именно с российско-бельгийским проектом. Там ситуация вообще очень интересная. Они прежде всего изучили наше законодательство, причем только федеральное. Остальное все в расчет не брали. То, что Бельгийцы финансировали на стороне ФСК, подход к выбору был такой в части ДЗШ - если российские производители, то два различных производителя (ставили такие условия), если зарубежные, то все одной компании. На своей же стороне (объект внутри предприятия), они насколько помню ничего не дублировали (но может быть и ошибаюсь).  Согласен, что когда разные производители, очень тяжело после аварий менять алгоритмы работы.

123

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

SVG пишет:

Посмотрим, что получится при реализации схемы выдачи мощности с БелАЭС

Если не ошибаюсь, на ВЛ, отходящих от БелАЭС будут терминалы SIEMENS, а на всех остальных ABB. Ничего хорошего из этого не выйдет: конфигурация из одного терминала будет тупо заливаться в другой и т.д.

124

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

doro пишет:

Мне, все же, больше по душе дальнее резервирование.

оно никуда и не уходит,

- приходим к генератору - дальше некуда
- чем дальше - тем больше цена отключения

125

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

doro пишет:

Вспомним некоторые компоненты теории надежности. Отказ аппаратуры одного типа - отказала одна аппаратура или две. А может, при методической ошибке, и две. Считаем вероятность отказа на срабатывание. Излишняя или ложная работа аппаратуры одного типа или двух производителей. Считаем вероятность излишней работы (или несрабатывание). Отказ аппаратуры разного типа на срабатывание или несрабатывание - опять считаем. Итого, если берем разнотипную аппаратуру, вероятность отказа в срабатывании снижается, а вероятность излишней (ложной) работы повышается. Из двух зол выбирайте меньшее.
Мне, все же, больше по душе дальнее резервирование.

Т.е. Вы хотите сказать, что если мы берем аппаратуру Simens+Экра, то вероятность отказа в срабатывании снижается по сравнению с Simens+Simens?
Дальнее резервирование конечно хорошо, но это право на ошибку.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

126

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Lekarь пишет:

если мы берем аппаратуру Simens+Экра, то вероятность отказа в срабатывании снижается по сравнению с Simens+Simens?

"Первый запуск новой ракеты-носителя Ариан 5, разработанной Европейским космическим агентством, был произведён 4 июня 1996 года. Запуск окончился неудачей — ракета разрушилась на 39-й секунде полёта из-за неверной работы бортового программного обеспечения. Этот неудачный запуск стал одной из самых дорогостоящих компьютерных ошибок в истории."

там было резервирование - две одинаковые

127

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Antip пишет:

Одного производителя чего?

Всего.

Те же АББ могут закрыть весь объем.

128 (2015-07-08 14:25:58 отредактировано Lekarь)

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Пользователь пишет:

    Этот неудачный запуск стал одной из самых дорогостоящих компьютерных ошибок в истории." там было резервирование - две одинаковые

Возможно я ошибаюсь, но склонен думать, что это ошибка в алгоритме или в программе, а не в "железе" производителя той аппаратуры, на которой эта программа была реализована. Хотя последнее не исключено.

129

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Lekarь пишет:

это ошибка в алгоритме или в программе,

именно так,
и ошибка в алгоритме или в программе - убивает резервирование из одинаковых терминалов

130

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Пользователь пишет:

именно так,
и ошибка в алгоритме или в программе - убивает резервирование из одинаковых терминалов

Тут не согласен. Что у разных производителей ПО для ракето-носителя разное ПО? Алгоритмы что ли разные? Сомнения меня берут. Возможно, что один алгоритм упрощенный, другой более сложный и учитывающий более широкий диапазон данных, для контроля отклонений, но не разные алгоритмы  расчета. Это слишком чревато конфликтами, как по точности расчета, скоростью расчета и учетом исходных данных.

131

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

http://i72.fastpic.ru/big/2015/0708/df/e01ea299e3e4ef0938bc0fe1642874df.jpg http://i72.fastpic.ru/big/2015/0708/df/e01ea299e3e4ef0938bc0fe1642874df.jpg

132

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Я бы хотел пожелать, Нам Молодым идти по жизни с этой песней

У наших отцов и дедов были (и у многих остались) эти ценности в жизни и нам не стоит их забывать!!!

[видео]


У нас молодых впереди года
И дней золотых много для труда

Наши руки не для скуки для любви сердца
Для любви сердца той которой нет конца
Для любви сердца той которой нет конца

Пусть в сердце твоем как родня живут
Навеки вдвоем и любовь и труд

Наши руки не для скуки для любви сердца
Для любви сердца той которой нет конца
Для любви сердца той которой нет конца

У нас молодых впереди года
И дней золотых много для труда

Наши руки не для скуки для любви сердца
Для любви сердца той которой нет конца
Для любви сердца той которой нет конца

Пусть сердце найдет молодую новь
Сто тысяч забот и одну любовь

Наши руки не для скуки для любви сердца
Для любви сердца той которой нет конца
Для любви сердца той которой нет конца

133

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Волшебник пишет:

Я бы хотел пожелать, Нам Молодым идти по жизни с этой песней

Патриотический марш
[видео]

134 (2015-07-12 19:57:43 отредактировано Пользователь)

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Лучше даже эту!

Перспективы
[видео]

135

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Слабовато

Пассионарности - нуль

Не Высоцкий

136 (2015-07-12 21:55:36 отредактировано Пользователь)

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Волшебник пишет:

Слабовато

Пассионарности - нуль

Не Высоцкий

Блажен, кто с молоду был молод,
Блажен, кто во-время созрел,
Кто постепенно жизни холод
С летами вытерпеть умел;
Кто странным снам не предавался,
Кто черни светской не чуждался,
Кто в двадцать лет был франт иль хват,
А в тридцать выгодно женат;
Кто в пятьдесят освободился
От частных и других долгов,
Кто славы, денег и чинов
Спокойно в очередь добился,
О ком твердили целый век:
N. N. прекрасный человек.
--------------------
Пассионарность - страстное стремление к цели и готовность к сверхнапряжениям и жертвенности
---------------
это лишнее - "И как один умрём В борьбе за это." - это в прошлом
хватит умирать
[видео]

137

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Пользователь пишет:

это лишнее - "И как один умрём В борьбе за это." - это в прошлом
хватит умирать

[видео]

И надо бы прыгать — не вышёл полёт,
Но рухнет на город пустой самолёт.
Пройдёт, не оставив живого следа,
И тысячи жизней, и тысячи жизней,
И тысячи жизней прервуться тогда.

Мелькают кварталы, и прыгать нельзя.
"Дотянем до леса", — решили друзья, —
"Подальше от города смерть унесём.
Пускай мы погибнем, пускай мы погибнем,
Пускай мы погибнем, но город спасём".

138

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Волшебник пишет:

И тысячи жизней прервуться тогда.

"Подальше от города смерть унесём.
Пускай мы погибнем, пускай мы погибнем,
Пускай мы погибнем, но город спасём".

героика смерти - когда жизнь человека ценится за грош

Считаете ли вы дезертирством поступок майкопских контрактников?
http://echo.msk.ru/polls/1583274-echo.html

139

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Модераторы, АУУУУ!!!
Прихлопните уже эту тему!

140

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Sidewinder пишет:

Мне одному кажется, что этот пользователь п...т?

Тема закрыта на три дня. А может, и на совсем.