1

Тема: количество кернов 10Р на ТТ

Нужен совет:
При реконструкции ПС (замена силового трансформатора с другой ПС) на вводную ячейку 10 кВ были установлены ТТ с одним керном 0,5S и одним керном 10Р.
Вопрос: можно ли сажать на такой ТТ диф.защиту трансформатора + защита ввода 10 кВ?
Схема собрана на электромеханических реле  ДЗТ-11 и РТ-40, керн 0,5S - учет, 10Р - обе защиты.
Есть правда вариант: 0,5S - диф.защита, 10Р - учет и МТЗ.

2 (2015-08-17 06:13:30 отредактировано BorisovDV)

Re: количество кернов 10Р на ТТ

Темы с этим вопросом регулярно появляются и обсуждаются. Попробуйте полистать форум.

Одно из последних обсуждений:
http://rzia.ru/topic6705-podklyuchenie- … ernam.html


PS Если бы передо мной стоял такой выбор - то ДЗТ на 10Р, МТЗ пытаться на 0,5S. Если не получится - то обе на 10Р

3

Re: количество кернов 10Р на ТТ

skiner1981 пишет:

Нужен совет:
При реконструкции ПС (замена силового трансформатора с другой ПС) на вводную ячейку 10 кВ были установлены ТТ с одним керном 0,5S и одним керном 10Р.
Вопрос: можно ли сажать на такой ТТ диф.защиту трансформатора + защита ввода 10 кВ?
Схема собрана на электромеханических реле  ДЗТ-11 и РТ-40, керн 0,5S - учет, 10Р - обе защиты.
Есть правда вариант: 0,5S - диф.защита, 10Р - учет и МТЗ.

Вариант только наоборот: 10Р - Диф.защита, а 0,5S - Учет и МТЗ. Таких вариантов встречалось много, а вашего - ни разу.
При внешних КЗ диф.защита на керне 0,5S может повести себя не очень хорошо.

4

Re: количество кернов 10Р на ТТ

а МТЗ прям отлично будет себя вести на 0.5S?)

5

Re: количество кернов 10Р на ТТ

Значение тока небаланса для дифзащиты определяется различием значений токов намагничивания ТТ. Следовательно, для уменьшения тока небаланса необходимо выравнивать токи намагничивания по значению и фазе. Ток небаланса возрастает при увеличении первичного тока и вторичной нагрузки. Ток Нб особенно возрастает при работе в области насыщения ТТ, так как небольшое расхождение в их характеристиках намагничивания вызывает большое различие в токах намагничивания. Поэтому стремятся к тому, чтобы при максимальном токе внешнего КЗ магнитопроводы ТТ не насыщались и работали в линейной части характеристики.
Этому требованию наилучшим образом удовлетворяют ТТ класса Р.

Чтобы решить, можно ли использовать ту или иную обмотку необходимо провести расчеты  нагрузку вторичных обмоток ТТ.
Допустимые значения нагрузки вторичных обмоток, при которых ТТ работают в линейной части характеристики намагничивания, выбираются по кривым предельной кратности, обеспечивающим погрешность ТТ не более 10%

skiner1981 пишет:

Есть правда вариант: 0,5S - диф.защита, 10Р - учет и МТЗ.

Так делать нельзя. Диф.защиту нельзя подключать к обмотке с классом точности 0,5S, а учет - к 10Р.

skiner1981 пишет:

Вопрос: можно ли сажать на такой ТТ диф.защиту трансформатора + защита ввода 10 кВ?

Можно, но после проверки расчетами.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: количество кернов 10Р на ТТ

skiner1981, обязательно проверьте нагрузку вторичных цепей ТТ. Известны случаи, когда защита сидела на керне 10 Р и все равно возникали излишние срабатывания дифзащиты тр-ра при к.з. за тр-ром.

7

Re: количество кернов 10Р на ТТ

matu пишет:

Известны случаи, когда защита сидела на керне 10 Р и все равно возникали излишние срабатывания дифзащиты тр-ра при к.з. за тр-ром.

Что за случаи? Какие были защиты и параметры транса при этом?

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11

8

Re: количество кернов 10Р на ТТ

Спасибо всем за участие!
Было принято следующее решение:
- керн 10Р - диф. защита
- керн 0,5S - МТЗ - через промежуточные ТТ (5А/5А) подключен учет

Модератору: тему можно закрыть

9

Re: количество кернов 10Р на ТТ

skiner1981 пишет:

керн 0,5S - МТЗ - через промежуточные ТТ (5А/5А) подключен учет

Похоже, что у вас теперь нет ни нормального МТЗ, ни нормального учета.

10

Re: количество кернов 10Р на ТТ

Сергей, спасибо за замечание.
но это решение предложено заказчиком, и всего скорее от схемы "бюджетирования".... ICQ/ab:) Варианты предложенные мною о замене ТТ не рассматривались.
Стойкое желание разделить МТЗ и ДЗТ у заказчика осталось, а с финансами беда, поэтому утверждено данное решение