Natality писал(а): ↑2019-11-29 06:22:54
Коллеги! Подскажите, почему расчетным током для проверки ТТ, к которым подключены МТЗ и ТО является 1,1Iср. А если КЗ в начале линии? Ведь при этом токе тоже нужна точная работа ТТ и он намного больше уставки МТЗ, отстроенной от рабочих токов.
1.1Iср берется для ТО, а не для МТЗ. И этот ток не так уж сильно, как правило, отличается от тока в месте установки защиты.
Вообще нужно проверять и при КЗ в начале линии, но там допустимая погрешность выше (не 10%), и даже с учетом насыщения ТТ как-то обеспечит срабатывание защиты.
Для электромеханических реле (см. Чернобровов) есть какой-то коэффициент А, и есть проверка, сумеет ли реле сработать при таком токе.
Для МП терминалов - я в Новые стандарты на ТТ для предотвращения насыщения выкладывал файл, можете оценочно посмотреть, какая реально будет погрешность.
Не уверен, что эти расчеты можно будет без особых проблем куда-то приложить, но проверить можно.
Это примерно та же штука, что и с коэффициентом из Чернобровова.
И да, в проектах, сколько я видел, обычно берут ТКЗ по месту повреждения, во всяком случае брали его до всей этой шумихи с ПНСТ, да и сейчас берут, видимо.