Ферорезонанс - одна из версий, хотя и достаточно обоснованная. В свое время в нашей энергосистеме на одной из узловых подстанций после работы ДЗШ создались предпосылки феррорезонанса (точнее, это явление не привело к разрушениям и жертвам благодаря то ли дальнейшему действию автоматики, то ли вмешательству оперативного персонала). Далее приняли решение перевести действие ДЗШ-220 на МВ-110 АТ. Кстати, далеко не везде создаются предпосылки для феррорезонанса, это - отдельная печальная песня.
Но есть и другие обоснования для отказа от отключения тупиковых линий от ДЗШ:
1. Технические характеристики и степень износа выключателей. У нас есть один из объектов, где АПВ одного из МВ (МКП-110) оперативно выведено из-за отработки им моторесурса.
2. Состояние аккумуляторной батареи. где-то может не потянуть включение одновременно, пусть и с разносом по времени, всех выключателей после успешного опробования шин.
3. Характер нагрузки тупиковых подстанций. Вроде бы железнорожные могут быть явно в тупике, ан нет: у них в некоторых случаях может быть подпитка по сети 27 кВ. А если мощные синхронные двигатели на нефтекачках, нефтепроводах или цементных заводах? Это - те же генераторы, которые поддерживают затухающую дугу, а то и с потерей синхронизма. АПВ шин при этом сходит с ума.
Так что вариантов неприятных событий, как и вариантов решений может быть немало.